Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 07-24-1470/13
Резолютивная часть решения оглашена - 19.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Муниципального учреждения "Тучковская районная больница Управления здравоохранения Администрации Рузского района": 3 чел.,
Заявителя - ООО "Медскан": 2 чел.,
в отсутствие представителей Уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района Московской области,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Тучковская районная больница Управления здравоохранения Администрации Рузского района", уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного томографа 16-ти срезового (Номер заказа 0148300045113000391 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Медскан" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Тучковская районная больница Управления здравоохранения Администрации Рузского района", уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного томографа 16-ти срезового (Номер заказа 0148300045113000391 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
1) По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов).
2) Также, по мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку требования к товару, установленные в документации об аукционе в электронной форме исключают возможность участия оборудования производства Siemens, Toshiba, Philips, МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС (Сакура), кроме оборудования компании GE (General Electric).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте - 29.08.2013.
Начальная (максимальная) цена договора составляет - 20 866 043, 39 рублей.
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
По мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом были нарушены Правила следующим образом:
- в нарушение п. 6, 7 Правил отсутствует информация о запросах не менее чем пяти производителей и их ответах в адрес заказчика, в связи с чем расчет максимальной цепы контракта на основе указанных предложений является необоснованной и может быть искусственно занижен для препятствия к участию определенных производителей медицинского оборудования, а также отсутствует информация об обязательном содержании таких запросов;
- в нарушение абз. 3 п. 8 Правил в таблице обоснования начальной (максимальной) цены для расчета приведены цены 3 исполненных контрактов, которые не могут быть источником информации при наличии 2 (более одного) предложений производителя и уполномоченного представителя;
- нарушен порядок расчета цены при наличии предложения производителя о цене оборудования: заказчиком произведен расчет по формуле на основе информации о ценах исполненных контрактов.
Согласно письменным возражениям на жалобу, заказчик направил по средствам электронной связи запрос о цене на медицинское оборудование пяти производителям:
- Siemens hotline.ru@siemens.com;
- Philips PHC.Russia@philips.com;
- Toshiba tmsmow@tmse.nl;
- GE Healthcare infoBox.RussiaCIS@ge.com;
- Hitachi info@ips-med.ru.
На указанные запросы были получены следующие ответы:
- от Siemens, что поставить оборудование, которое соответствует потребностям заказчика не представляется возможным, предложение изменить Техническое задание документации об аукционе в электронной форме;
- от ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящее в группу компаний "GE Healthcare" предложение по цене 23 714 554 руб.;
- от ЗАО "Компания "Интермедсервис" предложение по цене 22 017 000 руб., которое является согласно письма исх. от 21.07.2013 ООО "ДжиИ Хэлскеа" официальном дистрибьютором.
Для отражения реальной рыночной цены закупаемого оборудования, заказчиком был проведен анализ содержащихся в реестре контрактов, удовлетворяющих потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Согласно п. 6 Правил, заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В соответствии с п. 7 Правил, на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика
Согласно п. 9 Правил, в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссией Управления не выявлено в действиях заказчика нарушений ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ при формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Правилами.
Относительно второго доводы жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно устным пояснениям представителей заказчика, характеристики оборудования заявленного в Техническом задании соответствуют как минимум 2 (двум) производителям:
- Brilliance 16, производства Philips Medical Systems (США), зарегистрированного в установленном порядке (N рег. Удостоверения ФСЗ 2010/06658, дата регистрации 29.04.2010);
- BrightSpeed, производства ЗАО "Медицинские технологии Лтд" (Москва), зарегистрированного в установленном порядке (N рег. Удостоверения ФСР 2010/07845, дата регистрации 24.05.2010).
Заявителем, на заседании Комиссии Управления не представлено документов свидетельствующих о том, что требования установленные заказчиком в Техническом задании к оборудованию, влекут к ограничению количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медскан" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Тучковская районная больница Управления здравоохранения Администрации Рузского района", уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного томографа 16-ти срезового (Номер заказа 0148300045113000391) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 07-24-1470/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013