Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 07-24-1471/13
Резолютивная часть решения оглашена - 19.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в отсутствие представителей сторон:
Заявителя - ООО "КомплектСервис",
Заказчика - Администрации городского округа Балашиха Московской области,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КомплектСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа Балашиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства на проведение работ по вырубке сухостойных и аварийных деревьев, расположенных в границах городского округа Балашиха в 2013 году (Номер заказа 0348300111113000278 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КомплектСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа Балашиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства на проведение работ по вырубке сухостойных и аварийных деревьев, расположенных в границах городского округа Балашиха в 2013 году (Номер заказа 0348300111113000278 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, также не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ размещен (контракт заключен 16.09.2013).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 08.078.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 195 835, 00 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.09.2013 б/н (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу и письменным возражениям на жалобу, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ. Заказчиком, в документации об аукционе в электронной форме было определено, что сразу после санитарной обрезки все раны диаметром более двух сантиметров замазать садовым варом, который не должен трескаться при увеличении объема ветви или ствола, на которых он намазан, для чего должен быть липок, тягуч и мягок, но, впрочем, не настолько, чтобы при нагревании солнечными лучами мог стекать с того места, на которое он помещен. Садовый вар должен оказывать положительное влияние на заживление раны и не тормозить процесс заживления. Садовый вар (замазка) может быть на основе натурального, фармакологического продукта, с добавлением стимуляторов роста (биоферментов), препаратов бактерицидного и фунгицидного действия. Все компоненты садового вара (замазки) не должны оказывать негативного влияния ни на человека, ни на растения. Однако, участником размещения заказа не представлены конкретные показатели используемых при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) товаров. Не выполнены требования определенные в документации об аукционе в электронной форме".
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданную заявителем и документацию об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлено информации относительно товара (садовый вар), используемого при выполнении работ (оказание услуг).
Таким образом, участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также не выполнены требования документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителя заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомплектСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа Балашиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства на проведение работ по вырубке сухостойных и аварийных деревьев, расположенных в границах городского округа Балашиха в 2013 году (Номер заказа 0348300111113000278) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 07-24-1471/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013