Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2013 г. N 07-24-1629/13
Резолютивная часть решения оглашена 22.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" - 2 чел.,
Заявителя - ООО "Медскан" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку маммографа в 2013 года для МУЗ "Воскресенская первая районная больница" в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2013 голы" долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы" (Номер заказа 0148300015513000225 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7130628) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Медскан" на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку маммографа в 2013 года для МУЗ "Воскресенская первая районная больница" в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2013 голы" долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1) Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку маммографа в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2013 годы" долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы" в 2013 года для МУЗ "Воскресенская первая районная больница" (далее - документация) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев документацию Комиссия Управления установила, что во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком в техническом задании документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в техническом задании документации заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы по существу на предложение Комиссии Управления документально подтвердить обоснованность данного довода жалобы представители заявителя представили на обозрение Комиссии Управления распечатки технических паспортов производителей маммографов и сравнительная таблица, содержащая характеристики маммографов.
На вопрос Комиссии Управления о том, направлялись ли производителям данного оборудования официальные запросы от заявителя и были ли получены данные технические паспорта в ответ на указанные запросы заявителя, представители заявителя ответили, что запросы производителям не направлялись.
Поэтому Комиссия Управления не может принять данные документы в качестве надлежащего исполнения заявителем требований ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, в соответствии с которой участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено следующее.
На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили Комиссии Управления, что требованиям технического задания документации соответствует два маммографа:
- модель "Senographe Essential" производства компании GE Healthcare;
- модель "Lorad M-IY" производства компании Hologic Inc.
В подтверждение данного факта на обозрение Комиссии Управления был представлен ответ ООО "МедПрайм", являющегося уполномоченным представителем данного производителя на территории Российской Федерации.
Изучив данный ответ Комиссия Управления установила, что характеристики товара, указанные в ответе ООО "МедПрайм", не соответствуют требованиям технического задания документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка маммографа в 2013 года для МУЗ "Воскресенская первая районная больница" в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2013 голы" долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы" N 0148300015513000225-1 (N извещения 0148300015513000225) от 18.09.2013, на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка (защищенный N 5824328).
Рассмотрев данную заявку Комиссия Управления установила, что участник размещения заказа предлагает к поставке маммограф модель "Senographe Essential" производства компании GE Healthcare.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Управления при рассмотрении технического задания документации установлено следующее.
В п. 9.2.3 технического задания документации установлено: "Материал второго трека - Родий или вольфрам".
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировка "или" не является максимальным и (или) минимальным значением показателей или показателем, значения которого не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медскан" на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку маммографа в 2013 года для МУЗ "Воскресенская первая районная больница" в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2013 голы" долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2013 годы" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 октября 2013 г. N 07-24-1629/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013