Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2013 г. N 07-24-1480/13
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 23.09.2013 в 15:00.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 23.09.2013 в 15:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 (далее - протокол подведения итогов) Комиссия Управления установила, что заявке заявителя отказано в допуске по следующему основанию: "Участник аукциона не представил в составе вторых частей заявок документы, подтверждающие наличие опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров. В представленной копии контракта поставка одноименной продукции составляет всего 54 828 или 6,5 % от цены НМЦ аукциона. Кроме того, в исполнение данного контракта представлены накладные всего на сумму 23 123 руб. Также участником аукциона представлено письмо Комитета по образованию о заключенных и фактически исполненных суммах контрактов. Сумма исполнения каждого контракта меньше суммы, на которые были заключены. Комиссия не смогла сделать вывод, исполнены они полностью или контракты были расторгнуты. Например, по указанному в письме контракту N 15 от 11.01.2011с г. Имеется решение арбитражного суда о наложении взысканий за недобросовестное исполнение контракта".
В соответствии с. 4.3 ст. 10 Федерального закона 3 94-ФЗ размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Во исполнение требования ч. 2.3 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ в пп. 4 п. 2 раздела 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку говядины тушеной и колбасок (сосисок) детских в муниципальные образовательные учреждения г. Серпухова во 2 полугодии 2013 г. (далее - документация) установлено: "Вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 2. ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ (ч. 7 раздела 2 настоящей документации). (Наличие опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта). Сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам".
В соответствии с п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Заявителем во второй части заявки представлен опыт исполнения только одного контракта на поставки одноименных товаров на сумму 54 828 рублей, что составляет 6,5% от начальной (максимальной) цены контракта и накладные на сумму 23 132 рубля.
Таким образом, заявителем не выполнены требования ч. 2.3 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не подтвержден опыт исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение второй части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа правомерно.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Камаловой Е.В. на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку говядины тушеной и колбасок (сосисок) детских в муниципальные образовательные учреждения г. Серпухова во 2 полугодии 2013 г. необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2013 г. N 07-24-1480/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013