Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2013 г. N 07-24-1481/13
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района - 1 чел.;
Заявителя - ООО "КСЕ стройсанэлтех" - 1 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КСЕ стройсанэлтех" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МОУ Ильинская СОШ N26 (номер заказа 0348300235613000436 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6930005) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 17.09.2013 поступила жалоба ООО "КСЕ стройсанэлтех" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МОУ Ильинская СОШ N26 (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 23.09.2013 в 16:00.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 23.09.2013 в 16:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол N 0348300235613000436-1 Заседания Единой комиссии Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района Об итогах рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и признании участников размещения заказа участниками аукциона от 10.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), Комиссия Управления установила, что первая часть заявки заявителя (порядковый N 2) отклонена по следующему основанию: "Положения Закона: на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные пунктом 3.3. и 3.5. Раздела I.1. "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме".
1.Обоснование: в первой части заявки участник размещения заказа не указал конкретные показатели (характеристики используемого при выполнение работ товара), соответствующие значениям, установленным в Документации об аукционе в п/п 36.2 пункте 9 "Дефектная ведомость на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МОУ Ильинская СОШ N26", в заявке в п/п 36.2 таблицы отсутствуют один из конкретных показателей (толщина) размеров плит на основе экструдированного пенополистирола".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев часть III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МОУ Ильинская СОШ N26" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МОУ Ильинская СОШ N 26 (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (порядковый N 2) Комиссия Управления установила, что заказчику, согласно техническому заданию документации, по позиции N 36.2 для выполнения работ требуется к поставке товар "Плиты на основе экструдированного пенополистирола" со следующей характеристикой: "размеры (дхшхв) 1200-1250х600 или 640х20-120 мм", заявителем в первой части заявки по позиции технического задания N 36.2 для выполнения работ предложен к поставке товар "Плиты на основе экструдированного пенополистирола", имеющий характеристику: "размеры (дхшхв) 1200х600 мм".
Таким образом, предложение, сделанное заявителем в первой части заявки не соответствовало требованиям документации, так как заявителем не представлен конкретный показатель по характеристике "высота".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пп. 7.8 п. 7 "Требования и условия выполнения работ" технического задания документации установлено: "Подрядчик должен выполнять работы в полном соответствии технологий предусмотренных для данного вида работ, регламентированных СНиП, а также требований к качеству материалов согласно ГОСТам.", также в пп. 8.3 п. 8 "Требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ" технического задания документации установлено: "Качество выполненных Подрядчиком работ должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.".
Однако заказчиком не установлено в документации какими именно ГОСТ, СНиП и иными нормативными документами надо руководствоваться участнику размещения заказа при выполнении работ.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСЕ стройсанэлтех" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МОУ Ильинская СОШ N26 необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2013 г. N 07-24-1481/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013