Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2013 г. N 07-24-1630/13
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской
В присутствии представителей:
Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - Физического лица;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Физического лица на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторной мебели для Сергиево-Посадского филиала ФБУ "ЦСМ Московской области" (Номер заказа 0348100012513000215 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7240497) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Физического лица на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторной мебели для Сергиево-Посадского филиала ФБУ "ЦСМ Московской области" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в формировании заказчиком части 2 "Техническое задание на поставку лабораторной мебели для Сергиево-Посадского филиала ФБУ "ЦСМ Московской области" по адресу: Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Академика Силина, д. 7" (далее - техническое задание) документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторной мебели для Сергиево-Посадского филиала ФБУ "ЦСМ Московской области" (далее - документация) не в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания гражданско-правового договора.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса.
На рассмотрении жалобы по существу Комиссией Управления установлено, что данная жалоба не содержит сведения, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 58 настоящего Федерального закона N 94-ФЗ, а именно адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса участника размещения заказа, подавшего жалобу.
На основании изложенного Комиссией Управления принято решение данную жалобу по существу не рассматривать.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Рассмотрев РАЗДЕЛ III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации Комиссия Управления установила, что в п. 8.10 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" информационной карты документации установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.".
Однако в п. 3.2.2 "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения" установлено: "при размещении заказа на поставку товара: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. Участник размещения заказа описывает технические характеристики предлагаемого товара на соответствие требованиям Части 2 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ" и указывает наименование и тип поставляемых товаров, а также комплектность поставки".
Но поскольку в разделе "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации установлено: "Информационная карта является неотъемлемой частью документации об аукционе. В случае противоречия между условиями документации об аукционе и положениями Информационной карты условия последней имеют преобладающую силу", участник размещения заказа при подготовке первой части заявки должен руководствоваться п. 8.10 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Таким образом, документация не содержит требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание документации Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 4 заказчику требуется к поставке товар "Тумба подкатная ЛАБ-PRO ТПЯ3 40.50.67 или эквивалент" с характеристиками: "Габаритные размеры тумбы (ДхГхВ), мм: 400х500х670
Материал корпуса тумбы: ДСП, ламинированная с двух сторон
Цвет: "серый кристалл" или эквивалент. Оттенок по согласованию с Заказчиком.
Фасад: софтформинг.
Цвет фасада: "Серый-Джинс" или эквивалент. Оттенок по согласованию с Заказчиком.
Наличие кромки АБС толщиной 3 мм.
Тумба должна быть с тремя одинаковыми ящиками полного выдвижения.
На ящиках должны быть горизонтально установлены металлические ручки 326 мм.
Наличие центрального замка на три ящика.
Наличие роликовых опор высотой 60 мм";
- по позиции технического задания N 7 заказчику требуется к поставке товар "Шкаф для лабораторной посуды ЛАБ-PRO ШП 40.50.195 или эквивалент" с характеристиками: "Внешние габаритные размеры (ДхГ), мм: 400х500
Высота должна регулироваться за счет опорных механизмов: 1920-1980 мм
Материал корпуса: ДСП, ламинированная с двух сторон
Толщина ДСП корпуса, не менее, мм: 16
Цвет: "серый кристалл" или эквивалент. Оттенок по согласованию с Заказчиком.
Наличие кромки лицевой противоударной акрилонитрилбутадиенстирольного пластика толщиной не менее 3 мм.
Шкаф должен состоять из 2 отделений, 2 стеклянные дверцы.
Материал фасада (дверец): тонированное стекло в рамах из двуцветного софтформинга, цвет "Серый - Джинс" или эквивалент, толщиной не менее 18 мм, имеющее вертикальные закругленные кромки с радиусом закругления не менее 8 мм и защищенное по торцам противоударной кромкой акрилонитрилбутадиенстирольного пластика толщиной не менее 3 мм.
На каждой дверце должны быть установлены вертикально металлические ручки 326 мм.
Наличие в шкафу 5 полок (1 встроенная, 4 съемных).
Наличие возможности крепления шкафа к стене.
Основание шкафа должно быть выполнено в виде каркаса высотой не менее 100 мм, выполненного из металлического профиля прямоугольного сечения 60*30*2 мм спереди, окрашенного порошковой краской серого цвета с фактурой шагреневой кожи.
Регулировка должна осуществляться регулируемыми опорами диаметром не менее 10 мм с полиамидными подпятниками диаметром не менее 30 мм.".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку участникам размещения заказа не понятно, что является эквивалентом цветам "серый кристалл" и "Серый - Джинс".
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу Физического лица на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторной мебели для Сергиево-Посадского филиала ФБУ "ЦСМ Московской области" по существу не рассматривать.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2013 г. N 07-24-1630/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013