Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 октября 2013 г. N 07-24-1632/13
Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" - 2 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ИП Шматова Анатолия Михайловича;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Шматова Анатолия Михайловича на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторных диагностических систем (Номер заказа 0348200072213000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7173230) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ИП Шматова Анатолия Михайловича на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторных диагностических систем (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение заказчиком ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком срока окончания подачи заявок в нарушение требований ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Нарушение заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в отсутствии по позициям N 10 и N 11 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме N 2013/2 Предмет гражданско-правового договора поставка расходных материалов для лабораторного оборудования (далее - документация) максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
3. Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении по позициям N 10 и N 11 технического задания документации параметров эквивалентности таким образом, что требованиям технического задания по данным позициям соответствует продукция одного производителя.
4. Нарушение заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания гражданско-правового договора.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен, гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
По информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7173230 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 15.10.2013 в 12:02.
Дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 22.10.2013 в 10:00.
Установление срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев п. 13.1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" документации Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 10 заказчику требуется к поставке товар "Тест-система для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека, 96 опр" с характеристиками "Сэндвич"-вариант ИФА. Количество определений 96. Выявление суммарных антител и антиген р24. Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 25 пг/мл по ОСО. Предварительная промывка планшет перед работой не требуется. Объем исследуемого образца 75 мкл. Выявление суммарных антител и антиген р24. Время реакции 2 ч. Термошейкер для проведения ИФА не требуется. Форма коньюгата лиофилизат Объем стоп реагента 100 мкл. Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшет, пакета для планшет типа "зип-лок", унифицированных неспецифических компонентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стоп-реагент, регистрационного удостоверения. Срок годности набора 12 мес. Возможность транспортирования при температуре до 25°С не менее 10 сут.";
- по позиции технического задания N 11 требуется к поставке товар "Тест-система для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека, 480 опр" с характеристиками "Сэндвич"-вариант ИФА. Количество определений 480 Выявление суммарных антител и антиген р24. Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 25 пг/мл по ОСО. Предварительная промывка планшет перед работой не требуется. Объем исследуемого образца 75 мкл. Выявление суммарных антител и антиген р24. Время реакции 2 ч. Термошейкер для проведения ИФА не требуется. Форма коньюгата лиофилизат Объем стоп реагента 100 мкл. Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: пленки для заклеивания планшет, пакета для планшет типа "зип-лок", унифицированных неспецифических компонентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стоп-реагент, регистрационного удостоверения. Срок годности набора 12 мес. Возможность транспортирования при температуре до 25°С не менее 10 сут".
Таким образом, техническое задание по позициям N 10 и N 11 сформировано заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в позициях технического задания N 10 и N 11 указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Довод жалобы необоснован.
Относительно третьего довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика согласились с тем, что характеристики товаров по позициям N 10 и N 11 технического задания соответствуют одному производителю, а именно "Дженскрин УЛЬТРА ВИЧ Аг-Ат" (Genscreen ULTRA HIV Ag-Ab) производства компании BIORAD.
Кроме того, согласно протоколу N 0348200072213000002 подведения итогов от 23.10.2013, на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка (защищенный N 5849101).
Рассмотрев данную заявку Комиссия Управления установила, что участник размещения заказа по позициям N 10 и N 11 предлагает к поставке Тест-системы для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека "Дженскрин УЛЬТРА ВИЧ Аг-Ат" производства компании BIORAD.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шматова Анатолия Михайловича на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская станция переливания крови" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку лабораторных диагностических систем частично обоснованной.
2. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 октября 2013 г. N 07-24-1632/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013