Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1490/13
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" - 1 чел.;
Заявителя - ОАО "НОВАТОРРУС-ИНВЕСТ" - 1 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "НОВАТОРРУС-ИНВЕСТ" на действия комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через сеть АЗС во 4 квартале 2013 года для нужд ФБУ "ЦСМ Московской области" (Номер заказа 0348100012513000159 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6796973) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 19.09.2013 поступила жалоба ОАО "НОВАТОРРУС-ИНВЕСТ" на действия комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через сеть АЗС во 4 квартале 2013 года для нужд ФБУ "ЦСМ Московской области" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.09.2013 в 14:00.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.09.2013 в 14:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100012513000159-1 от 06.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), Комиссия Управления установила, что первая часть заявки заявителя (порядковый N 4) отклонена по следующему основанию: "Участник размещения заказа (далее УРЗ) не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ст.41.9 94-ФЗ в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных п/п. "б" п. З ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ (конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией), именно УРЗ не предоставлены сведения об месте отгрузки товара (адреса АЗС, на которых будет осуществлять заправка автотранспорта ка автотранспорта по магнитным картам УРЗ) соответствующие требованиям Заказчика к отгрузке товара, установленным в аукционной документации.".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе на право заключения договора на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через сеть АЗС во 4 квартале 2013 года для нужд ФБУ "ЦСМ Московской области" (далее - документация) Комиссия Управления установила, что в п. 3 "Условия поставки (требования к отгрузке товаров)" части 2 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ" документации установлено: "Круглосуточная заправка автотранспорта Заказчика должна производиться по топливным (магнитным) картам через сеть АЗС, включающую не менее 100 АЗС, расположенных:
- в г. Москве, в том числе в обязательном порядке Юго-Западном, Южном и Западном округах,
- в Московской области не менее 80 АЗС, в том числе в обязательном порядке расположенных в черте городов Дубна, Клин, Коломна, Можайск, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Серпухов, в радиусе 10 км от поселка Менделеево Солнечногорского района;
- в других областях Центрального федерального округа.
При этом на АЗС, расположенных в Московской области должна осуществляться поставка следующих видов (марок) товаров:
Дубна (Аи-92), Клин (Аи-92, Аи-80, Аи-95) Коломна (все марки бензина, ДТ), Можайск (все марки бензина, ДТ), Орехово-Зуево (все марки бензина, ДТ), Сергиев Посад (все марки бензина, ДТ), Серпухов (Аи-92, Аи-95, ДТ), в радиусе 10 км от поселка Менделеево Солнечногорского района Московской области (Аи-92, Аи-95, ДТ), Юго-Западном, Южном и Западном округах г. Москвы (Аи-92, Аи-95, ДТ).
На АЗС в черте города Москвы должна осуществляться поставка бензина марок Аи-92 и Аи-95, ДТ в количестве, не превышающем 15% от общего количества поставляемого товара указанных наименований".
На этапе подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа не могут указать, в соответствии с п. 3 ч. 2 документации, на каких именно АЗС, будет осуществляться заправка автотранспорта Заказчика по топливным (магнитным) картам, поскольку требование представить такую информацию в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречит ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссия Управления отмечает, что перечень (количество) АЗС на которых будет осуществляться заправка автотранспорта не является минимальным и (или) максимальным показателем товара, в отношении которого необходимо предоставление сведений, предусмотренных пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о том, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок неправомерно.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "НОВАТОРРУС-ИНВЕСТ" на действия комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через сеть АЗС во 4 квартале 2013 года для нужд ФБУ "ЦСМ Московской области" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1490/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013