Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1491/13
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской
В присутствии представителей:
Заявителя - ЗАО "Строительное Управление-38" - 1 чел.;
Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Ленинского муниципального района Московской области - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества "Гармония";
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Строительное Управление-38" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Ленинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия дорог в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области (Номер заказа 0348300014513000670 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6856659) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 19.09.2013 поступила жалоба ЗАО "Строительное Управление-38" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Ленинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия дорог в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.09.2013 в 15:00.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.09.2013 в 15:00.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.09.2013 в 15:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол N 0348300014513000670/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия дорог в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области от 13.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), Комиссия Управления установила, что первая часть заявки заявителя (защищенный N 5637043) отклонена по следующему основанию: "Основание: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 3), 4) ч.3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4. ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкретные показатели материалов, используемых при производстве работ (битум, битумная эмульсия, минеральный порошок) не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев техническое задание на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия дорог в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия дорог в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 5637043) Комиссия Управления установила, что заявителем в первой части заявки по позиции "битум для приготовления асфальтобетонной смеси ГОСТ 22245-90" технического задания для выполнения работ предложен товар: "битум для приготовления асфальтобетонной смеси ГОСТ 22245-90, товарный знак БНД 90/130" с характеристиками: "Глубина проникания иглы 0,1 мм при 250С диапазон 61-300".
В соответствии с п. 1.3.2 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие", ссылка на который содержится в документации, для марки битума "БНД 90/130" установлена глубина проникания иглы 0,1 мм при 250С: 91-130.
Таким образом, заявителем в первой части заявки по данной позиции представлены недостоверные сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о том, что отклонение первой части заявки заявителя по одному из оснований, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок правомерно.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
Заказчиком в техническом задании по позиции технического задания "Минеральный порошок", во исполнение требований пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, установлены характеристики: "Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом % - до 0,7", "Показатель битумоемкости - до 80".
Рассмотрев заявку участника размещения заказа (защищенный N 5647130), заявку участника размещения заказа (защищенный N 5647838) и заявку участника размещения заказа (защищенный N 5647919), которые согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, были допущены у участию в открытом аукционе в электронной форме комиссией уполномоченного органа, Комиссия Управления установила следующее.
Всеми участниками размещения заказа относительно товара "Минеральный порошок", предлагаемого к поставке для выполнения работ сделано предложение о поставке в том числе минерального порошка марки МП - 1, имеющего следующие характеристики:
- по характеристике "Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом" всеми участниками размещения заказа предложен показатель "не нормируется", по характеристике "Показатель битумоемкости" всеми участниками размещения заказа предложен показатель "не нормируется".
Таким образом участником размещения заказа (защищенный N 5647130), участником размещения заказа (защищенный N 5647838) и участником размещения заказа (защищенный N 5647919), в нарушение пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в первых частях заявок не представлены конкретные показатели товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Однако комиссией уполномоченного органа, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, было принято решение о допуске участника размещения заказа (защищенный N 5647130), участника размещения заказа (защищенный N 5647838) и участника размещения заказа (защищенный N 5647919).
Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Строительное Управление-38" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Ленинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия дорог в сельском поселении Булатниковское Ленинского муниципального района Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1491/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013