Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1494/13
Резолютивная часть решения оглашена - 26.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ: 3 чел.,
Заявителя - ООО "АВГ Фемида": 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АВГ Фемида" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению международных и внутренних (подконтрольных и иных) полетов воздушных судов вне расписания по заявкам ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ (Номер заказа 0348100078213000012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АВГ Фемида" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению международных и внутренних (подконтрольных и иных) полетов воздушных судов вне расписания по заявкам ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ (Номер заказа 0348100078213000012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным.
Доводом жалобы также является обжалование положений конкурсной документации, а именно то, что требование о представление в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителей заказчика и с официального сайта - государственный заказ размещен (контракт заключен 23.09.2013).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 09.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 31 232 856, 72 руб.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу заседания единой, постоянно действующей конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по рассмотрению и допуску заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2013 (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу рассмотрения заявок, участнику размещения заказа ООО "АВГ Фемида" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, по причине непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ (отсутствует лицензия на осуществление работ составляющих государственную тайну и решение об одобрении или о совершении крупной сделки)".
Согласно пп. "е" п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Представители заявителя пояснили, что согласно п. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", определено, что положения ст. 46 о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
У ООО "АВГ Фемида" единственный участник общества одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения является неправомерным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
В конкурсной документации в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель заказчика пояснил, что участником размещения заказа ООО "АВГ Фемида" в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель заказчика сообщили, что при выполнении работ, предусмотренных контрактом, исполнителю работ предоставляется допуск к сведениям содержащим государственную тайну. Соответственно, необходимо лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Также, представитель заказчика пояснил, что ст. 24 Устава учреждения, "учреждение выполняет работы связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации".
Представители заявителя, на заседании Комиссии Управления пояснили, что в составе заявки на участие в конкурсе указанная лицензия представлена не была, потому что по мнению заявителя, требование о представление её в составе заявки на участие в конкурсе является неправомерным.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы стороны представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что участнику размещения заказа ООО "АВГ Фемида" правомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.
Относительно доводов жалобы на положения конкурсной документации, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 09.09.2013.
Вместе с тем, жалоба, в которой один из доводов является обжалование положений конкурсной документации подана заявителем в Управление 20.09.2013. Таким образом, заявитель подал жалобу на положения конкурсной документации по истечении срока, установленного ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВГ Фемида" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению международных и внутренних (подконтрольных и иных) полетов воздушных судов вне расписания по заявкам ФГКУ ГАК "223 Летный отряд" МО РФ (Номер заказа 0348100078213000012) необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения конкурсной документации в соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ не проводилось, поскольку жалоба на положения конкурсной документация может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1494/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013