Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1496/13
Резолютивная часть решения оглашена - 26.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "Термомедика": 4 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалоб/ны,
рассмотрев жалобу ООО "Термомедика" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку камеры для размораживания и подогрева биоматериалов (Номер заказа 0148200003913000529 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Термомедика" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку камеры для размораживания и подогрева биоматериалов (Номер заказа 0148200003913000529 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку технические характеристики камеры для размораживания и подогрева биоматериалов указывают на одного производителя SARTEDT AG & Co, Германия, эксклюзивного представителя в России - ООО МК "Рустек".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленный надлежащим образом, также прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте - 16.09.2013.
Начальная (максимальная) цена договора составляет - 4 440 000, 00 рублей.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, технические характеристики камеры для размораживания и подогрева биоматериалов, установленные заказчиком в пунктах Технического задания ("отсутствие воды в качестве теплопроводника" и наличие "встроенного инфракрасного датчика для измерения температуры внутри мешка") указывают на одного производителя SARTEDT AG & Co, Германия, эксклюзивного представителя в России - ООО "МК Рустек", а именно камеру для размораживания и подогрева биоматериалов SAHARA.
Также, представители заявителя пояснили, что требование в Техническом задании относительно "режим работы: Автоматическое определение метода размораживания или подогрева компонентов крови до 37 гр.", не существует ни у одного аппарата.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу (исх. от 26.09.2013 N 05-29/10716) и пояснил, что в процессе анализа существующих на Российском рынке размораживателей и в соответствии с Приложением N 3 к Техническому регламенту о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 N 29) без необходимости приобретения специального дополнительного термометрического оборудования, было установлено неоспоримое преимущество камеры для размораживания и подогрева биоматериалов модели SAHARA производства TRANSMED Medizintechnik GmbH&Co.Kg a Davision of Sarstedt AG&Co, Германия. Техническое задание действительно соответствует толькому одному производителю SARTEDT AG, Германия. У данного производителя не эксклюзивных представителей, и оборудование представляется несколькими компаниями: ООО "МК Рустек" (Москва), ООО "Техмед-сервис" (Самара), ООО "Уромед М" (Москва).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме утвержденную министром здравоохранения Московской области Н.В. Суслоновой, Комиссией Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит указание на наименование производителя SARTEDT AG, Германия.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе в электронной форме установлены следующее характеристики к товару:
Принцип работы: кондукция и конвекция |
Наличие |
Заливаемый теплоноситель: без использования воды в качестве теплопроводника |
Наличие |
Режим работы: Автоматическое определение метода размораживания или подогрева компонентов крови до 37 гр. |
Наличие |
Температурный контроль: встроенный инфракрасный датчик, постоянно измеряющий температуру внутри мешка |
Наличие |
Безопасность: отсутствие конденсата, наличие постоянного температурного контроля, возможность документации процесса через принтер протокола |
Наличие |
Отсутствие расходных материалов |
Соответствие |
Заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в документации об аукционе в электронной форме не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Термомедика" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку камеры для размораживания и подогрева биоматериалов (Номер заказа 0148200003913000529) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1496/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013