Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1484/13
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации Озерского муниципального района Московской области: 2 (по доверенности),
Заявителя - ООО "ГОЛОС": 1 (директор), 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" на действия заказчика - Администрации Озерского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Лесная поляна" в д. Тарбушево Озёрского района Московской области (номер заказа 0148300002213000014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=6978810), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ГОЛОС" на действия заказчика - Администрации Озерского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Лесная поляна" в д. Тарбушево Озёрского района Московской области (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений законодательства о размещении заказов:
1) ч. 1 ст. 41.5 и ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru с нарушением установленных данными нормами сроков;
2) п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в документации Аукциона не установлены требования к содержанию первых частей заявок в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона;
3) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 и ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку в технической части документации Аукциона содержались указания на товарные знаки используемых при выполнении работ товаров без указания слов "или эквивалент", что ограничивает количество участников размещения заказа;
4) п. 11 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в документации Аукциона установлены не предусмотренные законодательством требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.09.2013 в 11.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1484/13), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ, извещение о проведении Аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=6978810 03.09.2013 года в 23 часов 02 минуты.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукицоне, в соответствии с извещением - 23.09.2013 в 10 часов 00 минут.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что срок на подачу заявок на участие в Аукицоне установлен в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ и составляет 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Довод жалобы признан необоснованным.
2) Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по капитальному ремонту. При этом, материалы и оборудование, используемое при выполнении таких работ, заказчиком подрядчику не предоставляются, что следует из проекта контракта, являющегося частью документации Аукциона.
Следовательно, не основании положений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В п. 15 Раздела 1 документации Аукциона заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Следовательно, заказчиком в при составлении документации Аукциона не выполнены требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: не указано о необходимости представления в составе первых частей заявок конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак такого товара (его словесное обозначение) (при его наличии).
Указанное является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки данного довода жалобы, Комиссия Управления также установила, что заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, в документации Аукциона по ряду позиций не были установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров.
Представители заказчика пояснили, что размещение Аукциона осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - ПСД), имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 30.08.2013 N 50-1-6-1164-13. Заказчик заинтересован в выполнении работ в строгом соответствии с данным проектом, в том числе по применяемым при выполнении работ товарам. Кроме того, Аукцион размещается на продолжение капитального ремонта, и заказчик в документации Аукциона требует от подрядчика использовать материалы, предусмотренные ПСД, которые будут совместимы с уже используемыми на объекте капитального ремонта.
По этой причине в составе первой части заявки заказчик требовал только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона.
Ознакомившись с доводами сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком допущены нарушения положений п. 1 ч. 3 ст. 41.6 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, однако, данные нарушения не могут повлиять на результаты размещения заказа по следующим основаниям:
- участники размещения заказа, выражая в составе первых частей заявок согласие, соглашаются в том числе на использование материалов, предусмотренных ПСД, являющейся частью документации Аукциона. Указанное, исходя из факта прохождения ПСД госэкспертизы, означает выполнение работ и использование материалов в соответствии с требованиями качества и безопасности, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
- комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не имеет возможности отклонить их по формальным основаниям, что способствует допуску максимального количества участников размещения заказа, и, как следствие, исполнению целей, предусмотренных ст. 1 Федерального закона N 94-ФЗ - расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов. Подтверждением указанным обстоятельствам служит допуск к участию в Аукционе восьми участников размещения заказа.
3) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ:
- ч. 3 ст. 34 - документация Аукциона может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации Аукциона на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи;
- ч. 2 ст. 34 - документация Аукциона должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем не представлено в материалах жалобы или на заседание Комиссии Управления надлежащего документального подтверждения обоснованности данного довода, а именно - присутствия в документации Аукциона указания на зарегистрированные в Российской Федерации товарные знаки.
Довод жалобы признан необоснованным.
4) В п. 6.8 документации Аукциона предъявлены в том числе следующие требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии:
"Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесённые в муниципальный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии".
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации Аукциона, по цене, предложенной победителем Аукциона, либо в случае заключения контракта с иным участником Аукциона по цене, предложенной таким участником Аукциона.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником Аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией Аукциона.
В п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что документация Аукциона должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Управления установила, что вышеуказанное предусмотренное п. 6.8 документации Аукциона требование является требованием к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛОС" на действия заказчика - Администрации Озерского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского оздоровительного лагеря "Лесная поляна" в д. Тарбушево Озёрского района Московской области частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1484/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 сентября 2013 г. N 07-24-1484/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013