Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2013 г. N 07-24-1513/13
Резолютивная часть решения оглашена - 30.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "Мастер": 1 чел.,
Заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 10 "Ласточка": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 10 "Ласточка", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Ленинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 10 "Ласточка" (Номер заказа 0348300014513000672 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 10 "Ласточка", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Ленинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 10 "Ласточка" (Номер заказа 0348300014513000672 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 21.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 999 949, 87 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 N 0348300014513000672/1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 (восемь) заявок от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенными номерами 5679040 (ООО "Мастер") и ещё 3 (трём) другим с защищёнными номерами 5706664, 5710360, 5711967 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Основание несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (несоответствие требованиям к используемы материалам, установленным в Техническом задании п. 11 растворы цементные (при выбранных участником марки раствора М100 и марки вяжущего М300, расход вяжущих, кг на 1 м3 песка/раствора не может иметь значения 350/400, указанные участником)".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что аукционная комиссия при принятии данного решения руководствовалась Сводом правил по проектированию и строительству по приготовлению и применению (СП 82-101-98).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Управления сообщил, что в документации об аукционе в электронной форме не установлено о соответствии данного товара какому-либо ГОСТ, ТУ или СП, в соответствии с которым будет определяться соответствие потребностям заказчика.
Рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме и первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено, что предложение участника размещения заказа по данной позиции соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Выслушав доводы стороны, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с защищенными номерами 5679040 (ООО "Мастер") и ещё 3 (трём) другим с защищёнными номерами 5706664, 5710360, 5711967 неправомерен.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 10 "Ласточка", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа Администрации Ленинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 10 "Ласточка" (Номер заказа 0348300014513000672) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведении внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2013 г. N 07-24-1513/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013