Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1514/13
Резолютивная часть решения оглашена - 01.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - ФГБУ "ОК Полушкино": 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ГОЛОС",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" на действия заказчика - ФГБУ "ОК Полушкино" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба и столовой в ФГБУ "Оздоровительный комплекс Полушкино" (Номер заказа 0348100078813000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ГОЛОС" на действия заказчика - ФГБУ "ОК Полушкино" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба и столовой в ФГБУ "Оздоровительный комплекс Полушкино" (Номер заказа 0348100078813000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений законодательства о размещении заказов:
1) ч. 1 ст. 41.5 и ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте с нарушением установленных данными нормами сроков;
2) ч. 7.2 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта определена в нарушение требований указанной нормы;
3) п. 11 ч. 3 ст. 41.6 и ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в документации об аукционе в электронной форме установлены не предусмотренные законодательством о размещении заказов требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены не в полном объеме.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика и с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 01.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 57 420 630 руб.
1) Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/events_journal/show?s ource=EPZ¬ificationId=6950953 01.09.2013 года в 18 часов 04 минуты.
Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме - 21.09.2013 в 09 часов 00 минут.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что срок на подачу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ и составляет 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2) Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 7.2 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Срок выполнения работ, установленный в документации об аукционе в электронной форме - с даты подписания контракта до 10.04.2014, т.е. фактически срок выполнения работ II квартал 2014 года. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлен в ценах III кв. 2012 года, что подтверждается сметами.
В соответствии с письмом Минрегиона России от 07.05.2009 N 13786- ИМ/08 "О рекомендациях по определению цены государственного или муниципального контракта" определение начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) рекомендуется производить с применением индексов пересчета, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, учитывающих инфляционные процессы, возникающие в процессе строительства. Индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, выполняемых в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
По мнению заявителя, приведение начальной (максимальной) цены контракта к цене в течение соответствующих лет (цены 2 квартала 2014 г.) планируемого периода исполнения контракта (с учетом прогнозных индексов, разрабатываемых Минрегионом России и/или Минэкономразвития России) заказчиком не осуществлено.
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлен.
Письмо Минрегиона России от 07.05.2009 N 13786- ИМ/08 "О рекомендациях по определению цены государственного или муниципального контракта" носит лишь рекомендательный характер.
Заказчиком во исполнение ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является проектная документация (раздел 11. "Сметная документация"), разработанная ООО "ВОЛГОВЯТПРОЕКТСТРОЙ".
3) В п. 3 & 3 документации об аукционе в электронной форме указано, что банковская гарантия должна содержать указание на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол, который является основанием заключения контракта.
Срок действия банковской гарантии устанавливается государственным контрактом.
Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником аукциона.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об аукционе в электронной форме.
В п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Выслушав доводы представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что вышеуказанное предусмотренное п. 3 & 3 документации об аукционе в электронной форме требование, является требованием к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта и обязательствами по контракту, которые должны быть обеспечены.
Также, представителем заказчика было пояснено, что указание в банковской гарантии на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии, означает принцип независимости банковской гарантии, сформулированный в ст. 370 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что представителями заказчика на заседании Комиссии Управления назначенное на 30.09.2013 не были представлены в полном объеме все документы затребованные в соответствии со ст. 17.1 и ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, в целях необходимости получения запрошенных документов в полном объеме, Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 01.10.2013.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 N 0348100078813000004-1 (далее - Протокол), Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.09.2013 N 0348100078813000004-2, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно указанному Протоколу, на участие в открытом аукционе в электронной форме была подано 1 (одна) заявка от участника размещения заказа ООО "Союзстройинвест", которая была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Союзстройинвест", Комиссией Управления установлено следующее.
Участником размещения заказа ООО "Союзстройинвест" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано:
- п. 1 Асбест хризотиловый марки А-6-30 по ГОСТ 12871-93: Массовая доля влаги в асбесте не превысит 3 %. Асбест по фракционному составу будет соответствовать следующим требованиям: массовая доля остатка на ситах с размером стороны ячейки в свету 1,35 мм не менее 30 % и массовая доля фракции менее 0,4 мм не более 14 %;
- п. 2 Ацетилен растворенный технический марки А: объемная доля ацетилена не менее 99,5 %, объемная доля воздуха и других малорасворимых в воде газов не более 0,5 % и д.р.;
- _.;
- п. 51 Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли 4,5х120 мм по ГОСТ 9870-61: высота головки не менее 1,80 мм, диаметр головки не менее 12,0 мм;
- п. 55 Герметик пенополиуретановый. Монтажная пена Макрофлекс Pro Winter, поставщик Компания GERM.RU (сайт www.germ.ru/obj/2/6/96/): плотность 23-32 кг/м3, поглощение воды в затвердевшем состоянии: макс. 10 %, прочность при растяжении не менее 3 Н/см2, прочность на сжатие не менее 3 Н/см2;
- _;
- и другие позиции, и так по всей первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме присутствует такие слова как: "не менее", "не более", "менее", "более", , "от", "до" и другие, которые не носят конкретный характер.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Союзстройинвест" не выполнены требования документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не представлены конкретные показатели используемых товаров по указанным позициям и иным, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Союзстройинвест" подлежали отклонению аукционной комиссией заказчика, по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Союзстройинвест".
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛОС" на действия заказчика - ФГБУ "ОК Полушкино" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба и столовой в ФГБУ "Оздоровительный комплекс Полушкино" (Номер заказа 0348100078813000004) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1514/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013