Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2013 г. N 07-24-1662/13
Резолютивная часть решения оглашена - 29.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "Феррум": 1 чел.,
Заказчика - УФМС России по Московской области: 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Феррум" на действия заказчика - УФМС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и настройку сервера (Номер заказа 0348100046913000076 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Феррум" на действия заказчика - УФМС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и настройку сервера (Номер заказа 0348100046913000076 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в ограничении количества участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 14.10.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 505 000 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 1 "Техническое задание") указано, что "должны быть предусмотрены предустановленные программно-аппаратные средства управления от производителя сервера для конфигурирования и мониторинга, а также средства удаленного управления".
По мнению заявителя, программно-аппаратные средства управления сервером, по своей сути, это средства управления серверной платформой и для соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме к поставке подлежит товар, который производится исключительно производителем серверной платформы. Вышеуказанное требование, ограничивает возможность участвовать в аукционе непосредственно производителей серверов, не выпускающих самостоятельно серверные платформы.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100046913000076-1 от 28.10.2013, на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа.
Заявителем к жалобе не приложены, а также не представлены на заседании Комиссии Управления, документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку заявителем не доказан тот факт, что действия заказчика ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе ограничивают возможность участия в открытом аукционе в электронной форме непосредственно производителей серверов, не выпускающих самостоятельно серверные платформы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феррум" на действия заказчика - УФМС России по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку, установку и настройку сервера (Номер заказа 0348100046913000076) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 октября 2013 г. N 07-24-1662/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013