Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1505/13
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ЗАО "Инжспецстройтелеком" - 2 чел.;
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Инжспецстройтелеком" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на устройство ограждения Дома Культуры, п. Первомайский (Муниципальный заказчик - МУК Лучинский КДК Истринского муниципального района) (Номер заказа 0148300050713000819 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6936688) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 24.09.2013 поступила жалоба ЗАО "Инжспецстройтелеком" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на устройство ограждения Дома Культуры, п. Первомайский (Муниципальный заказчик - МУК Лучинский КДК Истринского муниципального района) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ) на право заключения муниципального контракта на устройство ограждения Дома Культуры, п. Первомайский (Муниципальный заказчик - МУК Лучинский КДК Истринского муниципального района) от 20.09.2013 N 819 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) всех сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 01.10.2013 в 14:00.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 01.10.2013 в 14:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Рассмотрев протокол рассмотрения первых частей заявок Комиссия Управления установила, что данный протокол не содержит всех сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка заявителя (защищенный N 5752260) отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "Не соответствует п. 4.1.2 документации об аукционе. Заявка, поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку подана с нарушением требований документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме на устройство ограждения Дома Культуры, п. Первомайский (Муниципальный заказчик - МУК Лучинский КДК Истринского муниципального района) (далее - документация) и заявку заявителя (защищенный N 5752260) Комиссия Управления установила, что заказчику для выполнения работ по позиции технического задания "Эмаль" для выполнения работ требуется к поставке товар "Эмаль" с характеристикой: "Степень разбавления до вязкости от 28 до 30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) должно быть, % 20", заявителем по данной позиции для выполнения работ предложен товар "Эмаль" с характеристикой: "Степень разбавления до вязкости 28 с по вискозиметру типа ВЗ-246, % 20".
Таким образом заявителем по данной позиции в первой части заявки сделано предложение, не соответствующее требованиям документации.
Также заказчику для выполнения работ по позиции технического задания "Трубы стальные профильные" для выполнения работ требуется к поставке товар "Трубы стальные профильные" с характеристикой: "Кривизна труб не должна превышать 2 мм на 1-м длины", заявителем по данной позиции для выполнения работ предложен товар "Трубы стальные профильные" с характеристикой: "Кривизна труб не будет превышать 2 мм на 1-м длины".
Таким образом заявителем по данной позиции в первой части заявки не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о том, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа правомерно.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка участника размещения заказа (защищенный N 5753928) была отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "Заявка, поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку подана с нарушением требований документации об аукционе и ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению".
Рассмотрев заявку участника размещения заказа (защищенный N 5753928) Комиссия Управления установила, что данная заявка соответствует требованиям документации.
Кроме того представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы по существу сообщил Комиссии Управления, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок произошла техническая ошибка, вследствие чего заявка участника размещения заказа (защищенный N 5753928), соответствующая требованиям документации и подлежащая допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме, была отклонена комиссией уполномоченного органа ошибочно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Инжспецстройтелеком" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на устройство ограждения Дома Культуры, п. Первомайский (Муниципальный заказчик - МУК Лучинский КДК Истринского муниципального района частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1505/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013