Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1519/13
Резолютивная часть решения оглашена - 02.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас": 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "КОММСТРОЙ",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КОММСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ПЧ-338 (ДЦП) (Номер заказа 0348200080413000003 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КОММСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ПЧ-338 (ДЦП) (Номер заказа 0348200080413000003 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика, государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 6 662 091, 93 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.09.2013 N 03/2013-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5785316 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Обоснование принятого решения: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а именно:
- непредставление конкретных показателей характеристик используемого товара, согласно п-п.. "Пленка полиэтиленовая", "Ленты герметизирующие", "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом одностворные ОПСП 9-9, площадью от 0,75 м2 (ГОСТ 30674-99) и Блоки оконные пластиковые трехстворчатые, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (от 32 мм), площаью до 2,5 м2 или эквивалент", "Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент", "Антигрибковая грунтовка FungiGrund или эквивалент", "Стальные водогазопроводные оцинкованные трубы" Ведомости основных применяемых при производстве работ материалов с указанием характеристик (Раздел 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Техническое задание):
- статического коэффициента трения (п. 4 заявки участника размещения заказа);
- размера текучести подложки (п. 11 заявки участника размещения заказа);
- площади оконных блоков (п. 18, 19 заявки участника размещения заказа);
- уровня pH среды (п. 26 заявки участника размещения заказа);
- плотности (п. 27 заявки участника размещения заказа);
- предоставление недостоверных сведений конкретных показателей характеристик используемого товара, согласно п. "Стальные водогазопроводные оцинкованные трубы" Ведомости основных применяемых при производстве работ материалов с указанием характеристик (Раздел 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Техническое задание):
- указанная резьба на трубах (длинная) не соответствует указанной длине резьбы до сбега (см. ГОСТ 3262-75) (п. 31 заявки участника размещения заказа)".
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную участником размещения заказа с защищенным номером 5785316 (заявителем), Комиссией Управления установлено следующее:
- по показателю статического коэффициента трения, указано 0,1-0,5 (п. 4 "Пленка полиэтиленовая" заявки участника размещения заказа);
- по показателю сопротивления текучести на подложке, указано не более 1 мм (п. 11 заявки участника размещения заказа);
- по показателю уровня pH среды, указано 5-6 (п. 24 "Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ заявки участника размещения заказа).
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы сторон представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 5785316 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документацию об открытом аукционе в электронной форме N 3/2013 утвержденную начальником Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" С.Ю. Паршковым 28.08.2013, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Например:
- по п. 1 "Металлочерепица": в состав должны входить два или более слоя полиэстера толщиной 24 мкм; длина модуля около 350 мм;
- по п. 27 "Вентиляторы крышные осевые ВКРО-4 или эквивалент": фазность: примерно от 3 и так по всему Приложению N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки: "или то или это", "около", "примерно" не являются максимальными и (или) минимальными значения показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОММСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ПЧ-338 (ДЦП) (Номер заказа 0348200080413000003) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1519/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013