Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2013 г. N 07-24-1500/13
Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами": 1 (директор),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Оконная компания Приволжья",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оконная компания Приволжья" на действия комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену оконных блоков, стеклопакетов, подоконников, водоотливов и нащельников для нужд Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами" (Лабораторный корпус) (номер заказа 0348100027413000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=EPZ¬ificationId=6838180), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Оконная компания Приволжья" на действия комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену оконных блоков, стеклопакетов, подоконников, водоотливов и нащельников для нужд Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами" (Лабораторный корпус) (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 5716331, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100027413000002-1 от 11.09.2013.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 30.09.2013 в 15.00.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 30.09.2013 в 15.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1500/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100027413000002-1 от 11.09.2013, первая часть заявки, поданной ООО "Оконная компания Приволжья" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5716331, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Несоответствие п. б) статьи 3.2.1.1 Аукционной документации. Не содержит сведений о товарных знаках предлагаемых к поставке товаров".
Представитель заказчика пояснил, что причиной отклонения послужило отсутствие в заявке указания на товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара "оконные блоки". Исходя из требований ГОСТ 2166-99, указание на данном товаре товарного знака является обязательным, следовательно, указанный товар не может не иметь товарного знака. При этом, указанный ГОСТ является обязательным к применению в Российской Федерации.
Однако, поскольку Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100027413000002-1 от 11.09.2013 не содержал развёрнутого основания для отклонения первой части заявки указанного участника размещения заказа, данный протокол составлен комиссией заказчика с нарушением требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссия Управления установила правомерность действий комиссии заказчика, принявшей решение об отклонении указанной первой части заявки по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации Аукциона, во исполнение указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей такого товара и показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
При этом, по позиции товара "оконные блоки" в документации Аукциона отсутствовало указание на товарный знак данного товара.
Следовательно, согласно положениям п. 3 б) ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе должна была по указанной позиции содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 20 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации Аукциона.
В п. 11 "Требования к качеству, техническим характеристикам работ их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к результатам работ и иные показатели" Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации Аукциона указано:
"Работы выполняются в соответствии с условиями, изложенными в проекте государственного контракта, с требованиями Перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении строительных, ремонтно-строительных работ и Технического задания, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации. Качество выполняемых работ должно быть не менее требуемых норм и значений на выполнение указанных видов работ, установленных законами Российской Федерации, нормативными актами, строительными и санитарными нормами и правилами, техническими регламентами, а также государственными стандартами, относящимся к выполнению видов работ, предусмотренных документацией об аукционе".
В соответствии с требованиями ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", установлено следующее:
1) п. 1 - требования настоящего стандарта являются обязательными (кроме оговоренных в тексте стандарта как рекомендуемые или справочные);
2) п. 5.6.1 - каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой, с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем.
Учитывая, что требование п. 5.6.1 указанного ГОСТа не является рекомендуемым или справочным, и принимая во внимание факт обязательности требований данного ГОСТа, Комиссия Управления установила, что товар "оконный блок", соответствующий потребности заказчика, в Российской Федерации не может не иметь товарного знака. Товар "оконный блок", не имеющий товарного знака, не будет соответствовать обязательным требованиям к качеству, установленным в Российской Федерации для данной группы товаров, и, как следствие, не будет соответствовать потребности заказчика, изложенной в документации Аукциона.
Таким образом, факт наличия товарного знака у данного товаре является доказанным, и первая часть заявки, поданной ООО "Оконная компания Приволжья" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5716331, должна была содержать указание на товарный знак предлагаемого к использованию при выполнении работ товара "оконный блок".
Изучив в ходе проведения внеплановой проверки первую часть заявки заявителя, Комиссия Управления также установила, что по позициям NN 1-4 "Оконный блок_" предложение участника размещения заказа не содержало конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, а именно - указано "смещение стекол, мм: до 1,0_ разность длин диагоналей, мм: до 3_ отклонение от плоскостности листов, мм: до 0,36_ отклонение от прямоугольности кромок до 1,5 мм".
Следовательно, нарушение, допущенное комиссией заказчика при составлении Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100027413000002-1 от 11.09.2013, на права и законные интересы участника размещения заказа, а также на результаты размещения заказа повлиять не могло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оконная компания Приволжья" на действия комиссии заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену оконных блоков, стеклопакетов, подоконников, водоотливов и нащельников для нужд Федерального бюджетного учреждения "Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами" (Лабораторный корпус) необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1500/13) снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 сентября 2013 г. N 07-24-1500/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013