Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1501/13
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства Российской академии сельскохозяйственных наук: 2 (по доверенности),
Заявителя - Физического лица: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Физического лица на действия заказчика - Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля (номер заказа 0348100032213000007 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7076786), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Физического лица на действия заказчика - Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком положений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку совокупности значений показателей необходимого к поставе товара, установленных в документации Аукциона, соответствует только товар определенной марки (модели) (Opel Insignia Sports Tourer), что ограничивает количество участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 01.10.2013 в 13.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1501/13), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34) и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы закона, в Части "Техническое задание" документации Аукциона заказчик установил технические характеристики (диапазоны значений показателей) товара, необходимого к поставке - автомобиля Opel Insignia Sports Tourer (или эквивалент).
Из материалов жалобы следует, что указанные установленные в данной Части документации Аукциона значения показателей необходимого к поставке товара (автомобиля) (п. 2 "Комплектация": двигатель 2.0 NFT Евро-5 (184 kW) (249 л.с.) ограничивают возможность участников размещения заказа предложить к поставке товары (автомобили) иных производителей, помимо Opel.
В качестве примера, представитель заявителя сообщил, что имеются автомобили аналогичного класса отличающиеся незначительно от требуемых заказчиком характеристик, производства например Mercedes Bens, Subaru, Volvo или Audi.
В обоснование своей позиции заявителем приведена сравнительная таблица характеристик представленных на рынке в Российской Федерации автомобилей, приложенная к жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что помимо Opel Insignia характеристиками (показателями), соответствующими требованиям, установленным в документации Аукциона, обладает также автомобили производства Mercedes Bens, Subaru, Volvo и Audi.
Ознакомившись с характеристиками данных автомобилей, Комиссия Управления установила, что по параметру "двигатель" указанные автомобили не соответствуют потребности заказчика.
Представители заказчика пояснили, что при формировании документации Аукциона в Части "Техническое задание" допущена техническая ошибка, и показатели "мощность" и "объем двигателя" должны были сопровождаться словами "не менее", как это и указано в п. "Общие характеристики" данной Части документации Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 1 ст. 41.6 (3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: в п. 2 "Комплектация" Части "Техническое задание" документации Аукциона были установлены требования к закупаемому товару, соответствующие только одному производителю (Opel), что ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Физического лица на действия заказчика - Государственного научного учреждения Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства Российской академии сельскохозяйственных наук при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1501/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013