Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1504/13
Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области: 2 (по доверенности),
Заявителя - ООО "Альянс Групп": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Групп" на действия заказчика, комиссии заказчика - Администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера по адресу: г. Можайск, ул. Переяслав-Хмельницкого (Установка памятной стелы "Можайск - город воинской славы") (номер заказа 0148300002113000058 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=EPZ¬ificationId=6798836), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Альянс Групп" на действия заказчика, комиссии заказчика - Администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера по адресу: г. Можайск, ул. Переяслав-Хмельницкого (Установка памятной стелы "Можайск - город воинской славы") (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком положений ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку им было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Альянс Групп" по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 02.10.2013 в 15.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1504/13), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом об отказе от заключения контракта от 26.09.2013 N 0148300002113000058-4, заказчиком, комиссией заказчика принято решение об отказе в заключении контракта с ООО "Альянс Групп" по следующим основаниям:
"Согласно п. 5.1. Муниципального контракта срок выполнения подрядных работ - 30 календарных дней с даты его заключения. Согласно разделу 4. Муниципального контракта подрядные работы считаются выполненными после подписания Актов сдачи-приемки выполненных подрядных работ по форме КС-2 и Справок о стоимости выполненных подрядных работ и затрат по форме КС-3. Сдача-приемка выполненных работ осуществляется сторонами в сроки и порядке, определенном п. 4.7, 4.8. Муниципального контракта. Банковская гарантия действует до 31.10.2013. Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Муниципальному контракту, Заказчик не имеет возможности для обращения с требованием платежа по настоящей Банковской гарантии.
Согласно п. 7. Банковской гарантии условием выплат по гарантии является предоставление Бенефициаром (Заказчиком) оригинала гарантии в Банк. Оригинал Банковской гарантии от Исполнителя в адрес Заказчика не поступал.
Согласно Приказа МНС России от 17.11.2003 N БТ-3-06/627 "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам" реквизитом Банковской гарантии является указание ОГРН Банка. Представленная Банковская гарантия не содержит указаний на ОГРН Банка.
Решение Единой комиссии:
На основании ч.11 статьи 41.12 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с не предоставлением документа об обеспечении исполнения Муниципального контракта, отказать обществу с ограниченной ответственностью "Альянс Групп" в заключении Муниципального контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера по адресу: г. Можайск, ул. Переяслав-Хмельницкого (Установка памятной стелы "Можайск-город воинской славы)".
Рассмотрев данные основания, Комиссией Управления установила следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком в п. 12 "Размер обеспечения исполнения Муниципального контракта, срок и порядок его предоставления" документации Аукциона указано: "Обеспечение исполнения Муниципального контракта устанавливается на весь срок выполнения подрядных работ".
При этом, согласно п. 5.1 проекта контракта, являющегося частью документации Аукциона, срок выполнения подрядных работ - 30 календарных дней с даты заключения контракта.
Представленная ООО "Альянс Групп" банковская гарантия действует до 31.10.2013 года. Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации контракт по итогам Аукциона мог быть заключен не позднее 27.09.2013 года, данная банковская гарантия выдана на весь срок выполнения подрядных работ.
Однако, как следует из пояснений заказчика, общий срок выполнения подрядных работ, как это следует из ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, и п. 4.7, 4.8 и 4.12 проекта контракта, составляет 30 дней + не более 10 дней на приёмку заказчиком выполненных работ.
Следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку установленный в документации Аукциона срок выполнения работ не соответствует действительности.
Относительно факта непредоставления ООО "Альянс Групп" заказчику оригинала банковской гарантии Комиссия Управления установила, что документация Аукциона подобного требования не содержала, следовательно, исполнять его участник размещения заказа был не обязан. Также, в соответствии с положениями ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ, весь документооборот при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме осуществляется в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки.
Относительно отсутствия в представленной ООО "Альянс Групп" банковской гарантии указаний на ОГРН банка, Комиссия Управления установила, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязанности указывать подобные сведения в банковской гарантии. Кроме того, Приказ МНС России от 17.11.2003 N БТ-3-06/627 "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам" не существует.
Таким образом, отказ заказчика от заключения контракта с ООО "Альянс Групп" является неправомерным, поскольку он не основан на нормах действующего права.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Групп" на действия заказчика, комиссии заказчика - Администрации городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству сквера по адресу: г. Можайск, ул. Переяслав-Хмельницкого (Установка памятной стелы "Можайск - город воинской славы") обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6; ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1504/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013