Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1510/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей сторон:
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" - 3 чел.,
Заявителя - ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" - 3 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (Номер заказа 0348300038613000086 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7013994) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1) Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в установлении заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Договора на поставку Аппарата рентгеновского ангиографического с принадлежностями, в рамках реализации мероприятий по долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - документация) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленный надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 15:00.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы 03.10.2013 в 15:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев документацию Комиссия Управления установила, что во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком в техническом задании документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в техническом задании документации заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также представителем заявителя на рассмотрении жалобы по существу не приведены ссылки на положения Федерального закона N 94-ФЗ или иные нормативные правовые акты, которым противоречит формирование заказчиком технического задания таким образом.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о необоснованности данного довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление Правительства N 881) утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
В соответствии с п. 7 Правил, на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене).
Указанный запрос о цене, в соответствии с п. 7 Правил, должен содержать следующую информацию:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
Ознакомившись с запросом, направленным Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница", Комиссия Управления установила, что в данном запросе отсутствует информация, которая должна содержаться в нем в соответствии с п. 7 Правил, а именно, информация об условиях поставки медицинского оборудования, а также информация, содержащаяся в пп. "в" п. 7 Правил.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушен п. 7 Правил и требования ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Кроме того, на рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили Комиссии Управления, что заказчиком после направления указанного запроса в техническое задание документации вносились изменения.
На основании изложенного Комиссия Управления не может сделать вывод о добросовестном исполнении заказчиком требований ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, о формировании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с нормами Постановления Правительства N 881, поскольку изменения, которые были внесены заказчиком в техническое задание документации после направления запроса о цене на медицинское оборудование, могли повлиять на стоимость оборудования, являющегося предметом поставки согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ДИНА ИНТЕРНЕШНЛ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1510/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013