Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1511/13
Резолютивная часть решения оглашена - 02.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителя стороны:
Заявителя - ООО "Управляющая Компания Инвест Проект": 1 чел.,
в отсутствие представителей Заказчика - МУ ГПЩ "ЦФК и МС",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая Компания Инвест Проект" на действия аукционной комиссии заказчика - МУ ГПЩ "ЦФК и МС" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству 1-го этапа (нулевой цикл) по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом для единоборств" (Номер заказа 0348300387213000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Управляющая Компания Инвест Проект" на действия аукционной комиссии заказчика - МУ ГПЩ "ЦФК и МС" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству 1-го этапа (нулевой цикл) по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом для единоборств" (Номер заказа 0348300387213000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводам жалобы:
1) заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным;
2) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.09.2013 N 0348300387213000018-1 не соответствует ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком не представлены.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 19 705 693, 31 руб.
1) Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.09.2013 N 0348300387213000018-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5707222 (заявителю) и остальным 3 (трём) участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Показатели параметров материалов "Подземная часть" заявки не соответствует требованиям п. 3 ч. 1 Раздела 5 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме".
Рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме утвержденную директором МУ ГПЩ "Центр физической культуры и массового спорта" Никулиным Н.А., Комиссией Управления установлено следующее.
В главе III Техническое задание, "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или минимальные) значения показателей), а также показатели, значения которых не могут изменяться (отмечены знаком "*") по разделу "Поземная часть" указано:
- 4. Прокат: рифленый ромбического рифления, шириной min 1 до max 1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь* С235, толщиной* 4 мм.
Участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме было предложено:
- 4. Прокат: рифленый ромбического рифления, шириной 1-1,9 м из горячекатаных листов с обрезными кромками сталь С235, толщиной 4 мм.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не определено, что шириной min 1 чего должен быть прокат, и являются ли значения показателя "ширина", максимальными и (или) минимальными значения показателя или же показателем, значения которого не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Выслушав доводы стороны представителя заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с защищенным номером 5707222 (заявителю) и остальным 3 (трём) участникам размещения заказа неправомерен, поскольку заказчиком не были выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.09.2013 N 0348300387213000018-1, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрев данный Протокол, Комиссия Управления пришла к выводу, что указанный Протокол не соответствует ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно не указано конкретно какие именно положения заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая Компания Инвест Проект" на действия аукционной комиссии заказчика - МУ ГПЩ "ЦФК и МС" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству 1-го этапа (нулевой цикл) по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом для единоборств" (Номер заказа 0348300387213000018) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 и 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдать, поскольку выдано ранее по делу N 07-24-1517/13 от 01.10.2013.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1511/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013