Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1507/13
Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Филиала N 7 Федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "БЕАМЕД",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БЕАМЕД" на действия заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих (номер заказа 0328100018513000014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6966050) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 24.09.2013 поступила жалоба ООО "БЕАМЕД" на действия заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих (далее - запрос котировок).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении котировочной заявки заявителя, поданной на участие в запросе котировок.
2. Нарушение заказчиком п. 13 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в отсутствии в запросе котировок сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 01.10.2013 в 17:30.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 01.10.2013 в 17:30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0328100018513000014-П от 19.09.2013 (далее - Протокол), Комиссия Управления установила, что котировочная заявка заявителя отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации.
Пояснение: Нет конкретного указания на цвет поршня шприца. Это необходимо при использовании шприца при заборе крови.".
Рассмотрев Приложение N1 к извещению на инструменты колющие (СПЕЦИФИКАЦИЯ) (далее - техническое задание) и котировочную заявку заявителя Комиссия Управления установила, что по позициям NN 3, 4, 5, 6 технического задания заказчику требуется к поставке товар "Шприц", имеющий следующую характеристику: "Поршень должен быть изготовлен из полистирола контрастного цвета.".
По данным позициям заявителем к поставке предложен товар "Шприц" с характеристикой: "Поршень изготовлен из полистирола контрастного цвета".
Таким образом, предложение, данное заявителем в своей заявке, соответствовало требованиям технического задания.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
На основании изложенного Комиссией Управления не рассматривается данный довод.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Рассмотрев Извещение о проведении запроса котировок Комиссия Управления установила, что указанный запрос котировок не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Указанное является нарушением п. 13 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕАМЕД" на действия заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих в части неправомерного отклонения заявки заявителя обоснованной.
2. Довод на положения извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика, комиссии заказчика нарушения п. 13 ст. 43, ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2013 г. N 07-24-1507/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013