Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2013 г. N 07-24-1673/13
Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Медресурс" - 2 чел.;
В отсутствие представителей:
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения детей-инвалидов, больных фенилкетонурией (8) (Номер заказа 0148200003913000571 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7259346) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Медресурс" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения детей-инвалидов, больных фенилкетонурией (8) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7259346, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 571/1-ЛС рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения детей-инвалидов, больных фенилкетонурией (8) от 22.10.2013 (далее - протокол рассмотрения заявок) заявка заявителя (защищенный N 5869552) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.05 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 5869552 к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предлагаемого Товара техническому заданию, требованиям Раздела I Части II документации об открытом аукционе в электронной форме (нарушение п.п. 1б п. 4 ст. 41.8 - несоответствие функциональных и качественных характеристик предлагаемого Товара функциональным и качественным характеристикам, выставленным в ТЗ: содержание белка в предлагаемом товаре менее 70,0 г).".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Рассмотрев ЧАСТЬ II "Сведения о закупаемом товаре и условиях исполнения контракта" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения детей, больных фенилкетонурией (8) (далее - документация) Комиссия Управления установила, что заказчику в соответствии с требованиями технического задания требуется к поставке товар "Специализированный продукт детского лечебного питания типа "П-АМ 1", 500 г., бан., или эквивалент" с характеристиками: "порошкообразная смесь без фенилаланина, содержащая в своем составе заменимые и незаменимые аминокислоты, витамины, микроэлементы и минеральные вещества; содержание белка не менее 70,0 г; смесь предназначена для питания детей, больных фенилкетонурией, в возрасте не старше 4 лет", заявителем предложен к поставке товар: "Порошкообразная смесь без фенилаланина, содержащая в своем составе заменимые и незаменимые аминокислоты, витамины, микроэлементы и минеральные вещества; содержание белка 69,1 г; предназначена для питания детей, больных фенилкетонурией, в возрасте от 1 года (металл. банки, 400 г.)".
Таким образом, предложение, сделанное заявителем в первой части заявки, не соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссия Управления установила.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы по существу представителями заявителя на обозрение Комиссии Управления было представлено свидетельство о государственной регистрации на специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания, смесь сухая "П-АМ 1" N RU.77.99.19.007.Е.028518.07.11 от 22.07.2011, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, из приложения к которому следует, что пищевая ценность (100 г сухой смеси): белок (экв.) - 75 г.
Однако требование технического задания: содержание белка не менее 70,0 г.
Таким образом, значение параметра эквивалентности, указанное в техническом задании документации не является эквивалентным фактическим характеристикам продукции, указанным в свидетельстве о государственной регистрации на специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания, смесь сухая "П-АМ 1" N RU.77.99.19.007.Е.028518.07.11 от 22.07.2011.
Формирование технического задания подобным образом является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медресурс" на действия комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения детей-инвалидов, больных фенилкетонурией (8) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 октября 2013 г. N 07-24-1673/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013