Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1515/13
Резолютивная часть решения оглашена - 21.03.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя
Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): Шихалиев Р.М.- главный государственный инспектор отдела контроля закупок
Члены Комиссии: Кашежев А.Р.-главный специалист эксперт отдела контроля закупок
Епифанов В.И.- специалист 1-го
разрядаотдела контроля закупок
вприсутствии представителей сторон:
Заказчика -Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница":Цедрик А.А. (доверенность от 02.10.2013 N 01/1297)
Заявителя - ЗАО "Группа медицинских Компаний "КИЛЬ": Ефремовой О.А. (доверенность от 03.10.2013 N 189), Макеевой Н.В. (доверенность от 03.10.2013 N 188)
уведомленныхнадлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотревжалобу ЗАО "Группа медицинских Компаний "КИЛЬ" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для МУЗ "ЦГБ" (Номер заказа 0348300079113000064 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - официальный сайт) в соответствии сФедеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "Группа медицинских Компаний "КИЛЬ" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для МУЗ "ЦГБ" (вх. от 26.09.2013 N 9199)
Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "Новаторрус-Инвест" в аукционе, с чем заявитель не согласен.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика и заявителя, уведомленные надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, назначенное на 03.10.2013 в 13:00. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (договорне заключен).
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 231 935,04 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2013
N 0348300079113000064 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу,в отношении участника размещения заказа подавшему заявку с порядковым номером 5776717 (заявитель) комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе. Основанием для отказа в допускепослужило не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме предусмотренной ч. 4.1 ст. 41.9,а именно в составе заявки Участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемых товаров указанных в Разделе VI пункте 8 "Техническое задание"
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в заявке участника размещения заказа под защищенным номером 5776717 требования документации об аукционе в электронной форме в том числе в п. 8 раздела VI Технического задания документации об аукционе в электронной форме заявлено полное соответствие.
Представитель заказчика сообщил, что согласно сведениям из сводного реестра медицинских изделий, размещенном сайте www.roszdravnadzor.ru по состоянию на 02.10.2013 у предлагаемого Заявителем к поставке товара - медицинского изделия отсутствует возможность автономной работы от встроенной аккумуляторной батареи, так как требуемый источник аварийного автономного питания не является принадлежностью зарегистрированного в установленном порядке медицинского изделия.
Также, представитель заказчика на заседании Комиссии Управления, пояснил, что на сайте производителя указана информация, что возможность автономной работы указана другая нежели в заявки заявителя.
На заседании Комиссии Управления представитель заявителя пояснил следующее, что информация с сайта, на которую опирался заказчик, является ознакомительной и носит рекламный характер и не может быть использована в качестве официального документа.
На официальном сайте производителя указано, что "_Встроенный аккумулятор высокой емкости позволяет проводить искусственную вентиляцию не менее 4 часов".
Представитель Заявителя также пояснил, что в зависимости от потребности заказчика может оснастить аппараты ИВЛ аккумуляторами различной емкости, в том числе и на 6 часов автономной работы, что подтверждается регистрационным паспортом аппарата ИВЛ.
Официальный запрос в адрес производителя об уточнении технических характеристик не направлялся, ответов заказчик не получал.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано заявителюв допуске к участию в аукционе, поскольку требования предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем выполнены.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; довод жалобы обоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Группа медицинских Компаний "КИЛЬ" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для МУЗ "ЦГБ" (Номер заказа 0348300079113000064 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Заместитель
Председателя Комиссии:
(Ведущий заседание Комиссии) Р.М. Шихалиев
Члены Комиссии: В.К. Томаева
В.И. Епифанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1515/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013