Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1521/13
Резолютивная часть решения оглашена - 03.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас": 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "КОММСТРОЙ",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КОММСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ПСО-28 (ДЦП БЖН) (Номер заказа 0348200080413000005 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КОММСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ПСО-28 (ДЦП БЖН) (Номер заказа 0348200080413000005 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика, государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 156 165, 41 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2013 N 05/2013-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 (десять) заявок от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5754642 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Обоснование принятого решения: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а именно:
- непредставление конкретных показателей характеристик используемого товара, согласно п-п.. 9, 22, 23, 29 Ведомости основных применяемых при производстве работ материалов с указанием характеристик (Раздел 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Техническое задание):
- производительности (п. 33 заявки участника размещения заказа);
- площади оконных блоков (п. 11, 12 заявки участника размещения заказа);
- уровня pH среды (п. 26 заявки участника размещения заказа);
- плотности (п. 26, 27 заявки участника размещения заказа);
- предоставление недостоверных сведений конкретных показателей характеристик используемого товара, согласно п. 27 Ведомости основных применяемых при производстве работ материалов с указанием характеристик (Раздел 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Техническое задание):
- указанная резьба на трубах (длинная) не соответствует указанной длине резьбы до сбега (см. ГОСТ 3262-75) (п. 31 заявки участника размещения заказа)";
- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- в п. 31 заявки участника размещения заказа указана масса 1 м трубы превышающая значения, установленные документацией (п. 27 "Стальные водогазопроводные оцинкованные трубы" Ведомости основных применяемых при производстве работ материалов с указанием характеристик (Раздел 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Техническое задание)".
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную участником размещения заказа с защищенным номером 5754642 (заявителем), Комиссией Управления установлено следующее:
- по показателю уровня pH среды, указано 5-6, про показателю плотности, указано 1,00-1,02 г/см3 (п. 26 "Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ" заявки участника размещения заказа);
- по показателю производительности, указано 1,40-3,30 тыс. м3/час (п. 33 "Вентиляторы крышные осевые ВКРО-4" заявки участника размещения заказа).
При этом, следует отметить, что участник размещения заказа с защищенным номером 5754642 (заявитель) не обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по п. 31 "Стальные водогазопроводные оцинкованные трубы" заявки участника размещения заказа, в которой указана масса 1 м трубы равная 9,32 кг и это соответствует ГОСТ 3262-75, что в свою очередь превышает значения, установленные данным ГОСТ 3262-75, то есть не соответствуют ему.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы стороны представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 5754642 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки первые части заявок, поданных участие в открытом аукционе в электронной форме участниками размещения заказа с защищенными номерами 5742566, 5751001 допущенными к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
По п. "Стальные водогазапроводные оцинкованные трубы" участниками размещения заказа указано:
- трубы выдерживают гидравлическое давление до 3,1 МПа и до 31 кгс/см3.
Таким образом, участниками размещения заказа с защищенными номерами 5742566, 5751001 не выполнены требования документации об аукционе в электронной форме и пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не представлены конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с защищенными номерами 5742566, 5751001 подлежали отклонению аукционной комиссией заказчика, по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с защищенными номерами 5742566, 5751001.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документацию об открытом аукционе в электронной форме N 5/2013 утвержденную начальником Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" С.Ю. Паршковым 28.08.2013, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Например:
- по п. 1 "Раствор готовый кладочный цементный марок 100, 150 и 200": кладочные (кроме бутовой кладки) 2,5 или бутовая кладка 5,00 или штукатурные (кроме накрывочного слоя) 2,5 или штукатурные накрывочного слоя 1,25 или облицовочные 1,25;
- по п. 11 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем "ROCKWOOL" или эквивалент, указано: плотность около 235 кг/м3;
- по п. 23 "Антигрибковая грунтовка FungiGrund или эквивалент": плотность: примерно 1,02 г/см3 и так по всему Приложению N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки: "или то или это", "около", "примерно" не являются максимальными и (или) минимальными значения показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОММСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания ПСО-28 (ДЦП БЖН) (Номер заказа 0348200080413000005) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1521/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013