Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2013 г. N 07-24-1675/13
Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат" - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Авангард";
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку стирально-отжимной машины (подрессоренной) (номер заказа 0348200020513000039 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7229239) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Авангард" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку стирально-отжимной машины (подрессоренной) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания гражданско-правового договора.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка стирально-отжимной машины (подрессоренной)" (N извещения 0348200020513000039) от 17.10.2013 (далее - протокол рассмотрения заявок) первая часть заявки заявителя (защищенный N 5834596) отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом "а" и "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ документации об открытом аукционе в электронной форме. А именно, предложенный товар не соответствует значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Товар, предложенный участником, не является эквивалентным".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Рассмотрев п. 12 "Технические характеристики по поставке товара" документации об открытом аукционе в электронной форме Предмет договора: Поставка стирально-отжимной машины (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 5834596) Комиссия Управления установила, что заказчику требуется к поставке товар "Стирально-отжимная машина (подрессоренная) ВО-30 Производитель ОАО "Вяземский машиностроительный завод" или эквивалент" с характеристиками: "Номинальная загрузочная масса - не более 30 кг. Остаточная влажность белья- не более 50%. Масса-не более 730 кг. Вид обогрева - электрический. Мощность обогрева - не более 30 кВт (380В, 3Ф). Управление - автомат. Наружный барабан, передняя и боковые облицовки - нержавеющая сталь. Упаковка - ДВП.", заявителем предложен товар: "Стирально-отжимная машина (подрессоренная) Производитель Imesa Страна: Италия Модель: LM 7" с характеристиками: "Номинальная загрузочная масса 7 кг. Остаточная влажность белья - 50%. Масса 73 кг. Вид обогрева - электрический. Мощность обогрева - 3.2 (380В, 3Ф). Управление - автомат. Наружный барабан, передняя и боковые облицовки нержавеющая сталь. Упаковка ДВП".
Таким образом, предложение, сделанное заявителем в первой части заявки соответствовало требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика по основанию, указанному в протоколе неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 12 документации заказчику требуется к поставке товар: "Стирально-отжимная машина (подрессоренная) ВО-30 Производитель ОАО "Вяземский машиностроительный завод" или эквивалент".
Таким образом, в документации содержится указание на производителя.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку стирально-отжимной машины (подрессоренной) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 ноября 2013 г. N 07-24-1675/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013