Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 октября 2013 г. N 06-14/13-334
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления,
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы естественных монополий и рекламы;
при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" - Эрисе В.В. (по доверенности N11/905 от 03.10.2013 г.), Ерохиной А.Н. (по доверенности N11/905 от 03.10.2013 г.),
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж" - Жесткова Д.Ю. (по доверенности Nб/н от 02.10.2013 г.), Стефаненко С.А. (по доверенности Nб/н от 02.10.2013 г.),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж" (далее- ООО "Электромонтаж", Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения, связи, устройство локальных компьютерных сетей в здании больницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области", номер извещения: 0349100016713000030 (далее - Открытый аукцион в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Электромонтаж" считает, что Единая комиссия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее - Единая комиссия) отклонила заявку Заявителя неправомерно. Заявитель полагает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит проектной документации в полном объёме, а именно отсутствует раздел проектной документации, содержащей спецификацию материалов и оборудования.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик установил технические требования к товару, которым соответствует единственная модель товара, что ограничивает количество потенциальных участников торгов.
На основании вышеизложенного, ООО "Электромонтаж" просит устранить допущеные Заказчиком и Единой комиссией нарушения, и провести процедуру размещения торгов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме подается до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно в данной части жалоба ООО "Электромонтаж" рассматриватся не будет.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения, связи, устройство локальных компьютерных сетей в здании больницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области" 11.09.2013 г. размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области"
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет - 7 811 875 (семь миллионов восемьсот одиннадцать тысяч восемьсот семьдесят пять) рублей 06 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2013 09:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 27.09.2013.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 04 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения, связи, устройство локальных компьютерных сетей в здании больницы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Мурманской области" от 27 сентября 2013 г. (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 17 (семнадцать) заявок.
Заявка ООО "Электромонтаж" (защищенный номер 573550) была отклонена Единой комиссией, в соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в первой части заявки ООО "Электромонтаж" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 77 (блок управления шкафного исполнения) ведомости объемов работ первого этапа и пунктов 2,10,11,14,15 (провод UTB-5-e 2х2х0,5, провод UTB-5-e 4х2х0,5, провод UTB-5-e 2х2х0,5, палатная сигнализация) ведомости объемов работ второго этапа (с учётом внесенных изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме от 10.09.2013 г., 11.09.2013 г.), в характристиках блока управления шкафного отсутстсвует показатель "материал корпуса", что не соответствует требованиям пункта 1.2.1 части 1 Раздела 2 "Основные положения документации" аукционой документации и требованиям подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Мурманского УФАС, обозрев заявку ООО "Электромонтаж", установила, что заявка ООО "Электромонтаж" в нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Электромонтаж".
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС, в рамках рассмотрения жалобы, проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Комиссия Мурманского УФАС, не усматривает факт нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции (далее- Закон о защите конкуренции), поскольку ООО "Электромонтаж" не указало, каким образом, установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам светильника светодиодного и палатной сигнализации, сужают возможность поставки аналогичного товара, так как Заявитель в своей заявке, предложил аналогичный товар. Кроме того, ООО "Электромонтаж" не указало, ту единственную модель товара, которой не соответствует больше ни один товар.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик в пунктах 1 и 2 Раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации установил требования к оборудованию и материалам, а также разместил ведомости объемов работ.
В разделе 4 "Общие требования к составу и комплектованию проектной и рабочей документации" ГОСТа 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2009 г. N 525-ст (далее - ГОСТ 21.1109-2009) установлено, что должна содержать проектная и рабочая документации. Пунктом 4.1.4 ГОСТа 21.1109-2009 установлено, что проектную документацию, включающую текстовые и графические материалы, комплектуют, в следующем порядке:
- обложка;
- титульный лист;
- содержание тома;
- состав проектной документации;
- текстовая часть;
- графическая часть (основные чертежи и схемы).
В соответствии с пунктом 4.1.9 ГОСТа 21.1109-2009, расчеты конструктивных и технологических решений, являющиеся обязательным элементом подготовки проектной документации, в состав проектной документации не включают.
Пунктом 4.2.1 Раздела 4.2 "Рабочая документация" ГОСТа 21.1109-2009, установлено, что в состав рабочей документации, передаваемой заказчику, включают:
- рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ, которые объединяют в комплекты (далее - основные комплекты рабочих чертежей) по маркам в соответствии с таблицей Б.1 (приложение Б);
- прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.
В пункте 4.2.6 Раздела 4.2 "Рабочая документация" ГОСТа 21.1109-2009 указано, что к прилагаемым документам относят:
- рабочую документацию на строительные изделия;
- эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий, выполняемые в соответствии с ГОСТ 21.114;
- спецификацию оборудования, изделий и материалов, выполняемую в соответствии с ГОСТ 21.110;
- опросные листы и габаритные чертежи, выполняемые в соответствии с данными заводов - изготовителей оборудования;
- локальную смету по формам, установленным в методике [3];
- другие документы, предусмотренные соответствующими стандартами СПДС.
Конкретный состав прилагаемых документов и необходимость их выполнения устанавливаются соответствующими стандартами СПДС и заданием на проектирование.
Таким образом, участники размещения заказов составляют рабочую документацию, исходя из потребностей Заказчика, а также с учётом схемы, указанной Заказчиком, как проект ведомости работ.
На основании вышеизложенного, можно подытожить, что Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, обоснованно установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электромонтаж" на действия Заказчика и единой комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии Н.А. Калитина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 октября 2013 г. N 06-14/13-334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013