Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 06-14/13-337
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Калитиной Н.А.- начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Членов комиссии:
Гребенюковой М. Е. - ведущего специалиста-эксперта;
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
при участии представителя Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган ) - Горюшиной Е.В. (доверенность N05-42/4696 от 26.12.2012 г.);
представителей общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-север" - Лукиной Н.А. (доверенность N13 от 04.10.2013 г.), Зворыкина В.А. (доверенность N08 от 04.10.2013 г.);
представителей общества с ограниченной ответственностью ООО "Бета Комп" - Прусакова Н.В. (доверенность от 01.10.2013 б/н), Лапполайнена А.В. (доверенность от 01.10.2013 б/н).
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инфорсер-север" (далее - ООО " Инфорсер-север", Заявитель), на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме "поставка компьютерной техники в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд муниципальных образовательных учреждений города Мурманска", реестровые номера извещений: 0349300033713000909, 0349300033713000913, 0349300033713000914 (далее - Открытые аукционы) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 октября 2013 года поступили жалобы от ООО "Инфорсер-север" на действия Единой комиссии при проведении Открытых аукционов.
Из существа поступивших жалоб следует, что заявки ООО "Инфорсер-север" были отклонены по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первых частях заявок участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.
Заявитель сообщает, что в первых частях заявок им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Также в первых частях заявок Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.
Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первые части заявок, поданных для участия в Открытых аукционах, без законных на то оснований.
Из существа дела следует, что извещения на проведение Открытых аукционов, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2013 года.
Открытые аукционы в электронной форме проводятся на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0349300033713000909.
Предмет контракта: поставка компьютерной техники в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд муниципальных образовательных учреждений города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 980 000,00 руб.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Номер извещения: 0349300033713000913.
Предмет контракта: поставка компьютерной техники в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд муниципальных образовательных учреждений города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 2 190 000,00 руб.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Номер извещения: 0349300033713000914.
Предмет контракта: поставка компьютерной техники в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд муниципальных образовательных учреждений города Мурманска.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 2 340 000,00 руб.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 4.2 раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытых аукционах установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе к видеоадаптеру:
Интерфейс: не ниже PCI-E 2.0
Количество поддерживаемых мониторов: не менее 2
Разрешение: не менее 2560x1600 пикселей
Частота графического процессора: не менее 810 МГц
Объем видеопамяти: не менее 1024 Мб
Тип видеопамяти: не ниже GDDR3
Разрядность шины видеопамяти: не менее 128 бит
Частота RAMDAC: не менее 400 МГц
Наличие разъемов:
- не менее 1: DVI;
- не менее 1: HDMI;
- не менее 1: VGA.
Поддержка стандартов:
- DirectX версии не ниже 11
- OpenGL версии не ниже 4.2
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу того, что Заказчиком были указаны технические характеристики товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.
Данное требование также указано в подпункте 1.2.1 пункта 1 раздела 2 документаций об Открытых аукционах.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок Заявителя и установлено, что первые части заявок ООО "Инфорсер-север" (номер извещения: 0349300033713000909 порядковый номер заявки: 5742197; номер извещения 0349300033713000913 порядковый номер заявки: 5790203; номер извещения: 0349300033713000914 порядковый номер заявки: 573166) не содержат конкретные показатели товара, а именно: в первых частях заявок прописано "поддержка стандартов: DirectX версии 1".
Следовательно, первые части заявок Заявителя не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункту 1.2.1 пункта 1 раздела 2 документации об Открытых аукционах.
Однако, по мнению ООО "Инфорсер-север" персональный компьютер, который был отражен в первых частях заявок на Открытые аукционы полностью совместим с Windows 8, а так как DirectX представляет собой набор драйверов и библиотек и с 01.08.2012 года, версия 11.1 является неотъемлемым компонентом операционной системой Windows 8. Кроме того, Заявитель указывает, что указанная версия стандартов является опечаткой и не может быть причиной отклонения от участия в Открытых аукционах.
Таким образом, Заявитель полагает, что ошибочное указание версии поддержки стандартов позволяло Единой комиссии определить, что участник размещения заказа (ООО "Инфорсер-север") готов поставить товар в соответствии с Техническим заданием.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение Единой комиссии отклонить заявку Заявителя правомерно.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС указывает на то, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, предложение заявки участника торгов переходит в проект контракта. Изменение условий исполнения контракта может привести к негативным последствиям при исполнении контракта.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфорсер-север" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при размещении заказов путём проведения открытых аукционов в электронной форме "поставка компьютерной техники в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования для нужд муниципальных образовательных учреждений города Мурманска" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 06-14/13-337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013