Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 06-14/13-338
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
членов комиссии - Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта; Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области Соколовой О.М. (по доверенности от 16.09.2013)
без участия представителей ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница", уведомленных о времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" на действия Единой комиссии Управление государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству путей эвакуации в поликлинике, хозяйственном корпусе, стационаре п. Ревда ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница" (заказ N 0149200002313001395) (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" (далее - заявитель, общество) с жалобой на действия Единой комиссии Управление государственного заказа Мурманской области.
Из существа жалобы следует, что общество подало заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству путей эвакуации в поликлинике, хозяйственном корпусе, стационаре п. Ревда ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница".
23.09.2013 при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" (заявка N1). Заявитель полагает, что действия Единой комиссии не законны.
Управлением государственного заказа Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 07 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами жалобы ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой", возражениями уполномоченного органа, представленными документами приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по устройству путей эвакуации в поликлинике, хозяйственном корпусе, стационаре п. Ревда ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница".
Реестровый номер заказа: 0149200002313001395.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница".
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора: 2970000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 11.09.2013 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 17.09.2013.
Аукцион проводится электронной площадкой ЗАО "ММВБ - Информационные технологии", адрес в сети Интернет: http:// www.etp-micex.ru. Аукцион будет проводиться - 20.09.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Том 3 "Техническое задание" аукционной документации содержит требования к выполняемым работам и используемым материалам по открытому аукциону.
В том числе пункт 7 приложения N1 содержит требования к используемым для выполнения работ светильникам: светильники для ламп люминесцентных пылевлагозащитных, без дросселя, колпаки овальные, прозрачные (не матовые) на защелках. Номинальное напряжение: 220В. Класс защиты от поражения электрическим током: не ниже 1. Коэффициент пульсации: не ниже IP20. Коэффициент мощности: не более 0,96. Количество ламп в светильнике: не более 2шт.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу того, что Заказчиком были указаны технические характеристики товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" подало заявку для участия открытом аукционе в электронной форме (заявка N1).
23.09.2013 Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок, поданные для участия в торгах приняла решение об отказе в допуске участнику заявке которого присвоен N1 по следующей причине: Участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе по одному из предлагаемых к использованию материалу указывает характеристику не соответствующую требованию установленному документацией, а именно:
Документацией установлено требование о том, что при выполнении работ по установке новых светильников они должны обладать коэффициентом мощности не более 0,96, а в заявке участника указано, что при выполнении работ будет использован светильник с коэффициент мощности 0,97.
На основании вышеизложенного, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Комиссия Мурманского УФАС проверила заявку ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и установила, что участник представил в составе первой части заявки сведения об используемых материалах, не соответствующие потребности заказчика, установленной в техническом задании.
А именно, потребность заказчика состояла в установке светильников для ламп люминесцентных с коэффициентом мощности: не более 0,96. В свою очередь предложение заявителя содержало сведения, что он намеривается устанавливать светильники для ламп люминесцентных с коэффициентом мощности 0,97.
Таким образом, действия Единой комиссии в части отклонения заявки ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" законны и обоснованы.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительное монтажное управление "Ловозерстрой" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: Н.М. Фирсова
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 06-14/13-338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013