Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 октября 2013 г. N 06-14/13-339
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
членов комиссии - Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта; Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области Соколовой О.М. (по доверенности от 16.09.2013),
представителя Министерства здравоохранения Мурманской области Поляковой Л.В. (по доверенности от 26.08.2013),
представителя ЗАО "Торгово-промышленное предприятие Северо-Запад" Кириенко Н.В. (по доверенности от 18.12.2012),
рассмотрев жалобу ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, реестровый номер заказа: 0149200002313001500 (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" (далее - заявитель, общество) с жалобой на действия Единой комиссии Управление государственного заказа Мурманской области.
Из существа жалобы следует, что общество подало заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами.
При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" (заявка N2). Заявитель полагает, что действия Единой комиссии не законны.
Управлением государственного заказа Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами жалобы ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад", возражениями уполномоченного органа, заказчика, представленными документами приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами.
Начальная (максимальная) цена 2 965 947, 00 рублей (два миллиона девятьсот шестьдесят пять тысяч девятьсот сорок семь рублей).
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Государственный заказчик Мурманской области: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.09.2013 09:00
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок: 27.09.2013
Аукцион проводится электронной площадкой ЗАО "ММВБ - Информационные технологии", адрес в сети Интернет: http:// www.etp-micex.ru. Аукцион будет проводиться - 30.09.2013.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 9.3 тома 3 "Техническое задание" содержит перечень лекарственных препаратов, необходимых для оказания Услуги с указанием технических характеристик:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование (при отсутствии МНН) |
Торговое наименование* |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
Инсулин [человеческий генно-инженерный] |
Биосулин Н |
гипогликемическое средство, инсулин человеческий генно-инженерный, инсулин средней продолжительности действия, человеческого инсулина изофана 100 ЕД/мл, суспензия для подкожного введения, в картриджах по 3 мл N5 |
2 |
Инсулин аспарт двухфазный |
НовоМикс 30 Пенфилл |
гипогликемическое средство, аналог человеческого инсулина средней продолжительности действия, комбинация инсулинов короткой и средней продолжительности действия, суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл, в картриджах по 3 мл N5 |
3 |
Инсулин гларгин |
Лантус |
Гипогликемическое средство, аналог человеческого инсулина длительного действия, раствор для подкожного введения,100 МЕ/мл, в катриджах или в шприц-ручках "СолоСтар"по 3 мл N5 |
4 |
Инсулин двухфазный [человеческий генно-инженерный] |
Хумулин М3 |
гипогликемическое средство,инсулин человеческий генно-инженерный, комбинация инсулинов короткой и средней продолжительности действия,инсулина человеческого растворимого 30%,суспензии инсулина изофана человеческого 70%, 100 МЕ/мл,суспензия для подкожного введения, в картриджах по 3 мл N5 |
5 |
Инсулин детемир |
Левемир ФлексПен |
гипогликемическое средство, аналог человеческого инсулина длительного действия, 100 ЕД/мл, раствор для подкожного введения, 3 мл шприц-ручки мультидозовые с дозатором N5 |
6 |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
Биосулин Р |
гипогликемическое средство, инсулин человеческий генно-инженерный, инсулин короткого действия, инсулин человеческий растворимый 100 ЕД/мл, раствор для инъекций, в картриджах по 3 мл N5 |
7 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Протафан HM Пенфилл |
гипогликемическое средство, инсулин человеческий генно-инженерный, инсулин средней продолжительности действия,человеческого биосинтетического инсулина изофана 100 МЕ/мл, суспензия для подкожного введения, в картриджах по 3 мл N5 |
- Торговое наименование необходимо для пациентов, получающих терапию данным препаратом, для продолжения курса лечения.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп.б п.3 части 4 статьи 41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Пункт 7.1 тома 2 содержит требование о том, что первая часть заявки должна содержать Согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели товара, предлагаемого для оказания услуги, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) товара, предлагаемого для оказания услуги (рекомендуемая форма приведена в приложении 1 к тому 2).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" подало заявку для участия открытом аукционе в электронной форме (заявка N2).
27.09.2013 Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок, поданные для участия в торгах, приняла решение об отказе в допуске участнику, заявке которого присвоен N2 по следующей причине: Участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе по позиции N 7 указывает показатели товара, используемые при оказании услуг, не соответствующие требованиям п. 9. тома 3 аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС проверила заявку ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и установила, что участник представил в составе первой части заявки по позиции N 7 указывает показатели товара, используемые при оказании услуг, не соответствующие потребности заказчика, установленной в техническом задании.
В соответствии с п. 9. тома 3 аукционной документацией установлены требования к техническим характеристикам услуг:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование (при отсутствии МНН) |
Торговое наименование* |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Протафан HM Пенфилл |
гипогликемическое средство, инсулин человеческий генно-инженерный, инсулин средней продолжительности действия,человеческого биосинтетического инсулина изофана 100 МЕ/мл, суспензия для подкожного введения, в картриджах по 3 мл N5 |
Так же установлены дополнительные требования, что торговое наименование необходимо для пациентов, получающих терапию данным препаратом, для продолжения курса лечения, значение которых не может меняться участником размещения заказа.
Участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе по позиции N 7 указывает показатели товара, используемые при оказании услуг, не соответствующие требованиям п. 9. тома 3 аукционной документации, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или группировочное наименование (при отсутствии МНН) |
Торговое наименование |
Характеристики предлагаемого участником товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Инсуман Базал ГТ |
гипогликемическое средство, инсулин человеческий генно-инженерный, инсулин средней продолжительности действия,человеческого биосинтетического инсулина изофана 100 МЕ/мл, суспензия для подкожного введения, 3 мл шприц-ручки СолоСтар N5 |
На основании вышеизложенного, заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Единой комиссии Управления государственного заказа по Мурманской области в части отклонения заявки ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" обоснованы.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами.
В силу части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 вышеназванной статьи установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Установлено, что ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" направило запрос с просьбой разъяснить нижеследующее:
В томе 3 (Техническое задание) аукционной документации к открытому аукциону в электронной форме N 0149200002313001500 в требованиях к функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров указано:
МНН: Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный],
Торговое наименование: Протафан HM Пенфилл,
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара: гипогликемическое средство, инсулин человеческий генно-инженерный, инсулин средней продолжительности действия, человеческого биосинтетического инсулина изофана 100 МЕ/мл, суспензия для подкожного введения, в картриджах по 3 мл N5.
Просим разъяснить, будет ли допущена к аукциону заявка с предложением лекарственного препарата с таким же МНН, но другим торговым наименованием с улучшенными техническими характеристиками?
На сегодняшний день в РФ зарегистрировано несколько препаратов с МНН Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] в картриджах по 3 мл и по 5 мл. Некоторые из них обладают лучшими техническими характеристиками в контексте средства введения - одноразовая шприц-ручка (Инсуман Базал ГТ суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 3 мл - шприц-ручки СолоСтар N5). Кроме того, в 94 ФЗ нет списка препаратов закупаемых по торговым наименованиям.
Заказчиком предоставлены следующие разъяснения: Лекарственный препарат "Инсуман Базал ГТ" 100 МЕ /мл 3 мл шприц-ручки СолоСтар N5 является эквивалентом лекарственного препарата "Протафан НМ пенфил" 100МЕ/мл 3 мл N5 в катриджах. Оба препарата имеют одинаковое международное непатантованное наименование "Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный), следовательно, препараты эквивалентны.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировала разъяснения, данные Министерством здравоохранения Мурманской области, и установила, что они противоречат аукционной документации.
Так в пункте 9 тома 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим, функциональным характеристикам товара со ссылкой, что торговое наименование необходимо для пациентов, получающих терапию данным препаратом, для продолжения курса лечения.
Таким образом, исходя из вышеуказанного требования, участник размещения заказа вправе предложить лекарственный препарат, торговое наименование которого, необходимо для пациентов, получающих терапию данным препаратом, для продолжения курса лечения и не может изменяться.
Однако, в разъяснениях, данных участнику, Министерство здравоохранения Мурманской области пояснило, что по позиции 7 возможно поставить не только лекарственный препарат Протафан HM Пенфилл, заявленный в документации, но и иной препарат с тем же МНН, но с другим торговым наименованием "Инсуман Базал ГТ" 100 МЕ /мл 3 мл шприц-ручки СолоСтар N5.
На основании изложенного, можно подытожить, что Министерство здравоохранения Мурманской области в нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов дало разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменившие ее суть.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Мурманской области нарушившим часть 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: Н.М. Фирсова
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 октября 2013 г. N 06-14/13-339
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013