Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 октября 2013 г. N 06-14/13-347
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
- Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы, естественных монополий и рекламы,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Ваенга-Сервис" (далее - ООО "Ваенга-Сервис", Общество, Заявитель) А.Э. Лаппо,
при участии представителей Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" - Калитвинцева К.С. (по доверенности), Каминской Т.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ваенга-Сервис" на действия Заказчика при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на установку, монтаж, пусконаладочные работы системы видеонаблюдения с учётом приобретения видеокамер для аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил процедуру заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, отказавшись от подписания контракта с победителем открытого аукциона - ООО "Ваенга-Сервис".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 16 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённого Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 30. 08.2013 года (заказ N 0849300001713000013).
Заказчик изменений в извещение и аукционную документацию не вносил.
Предмет контракта - установка, монтаж, пусконаладочные работы системы видеонаблюдения с учетом приобретения видеокамер для аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 884 643 рублей 00 копеек.
Комиссия Мурманского УФАС исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителей Заказчика, проанализировав представленные документы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией Заказчика 11.09.2013, по итогам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона (далее - Протокол).
Аукционная комиссия после рассмотрения вторых частей заявок единогласно признала на основании части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов победителем открытого аукциона ООО "Ваенга-Сервис", предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта 2 485 576 рублей 78 копеек.
Протокол размещён на официальном сайте 12.09.2013 года и в этот же день Заказчик, руководствуясь частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, составленный путём включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной.
Оператор электронной площадки направил проект контракта участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
23.09.2013 победитель открытого аукциона направил протокол разногласий с указанием доводов по основаниям, не предусмотренным частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
24.09.2013 Заказчик отказал в рассмотрении протокола разногласий и повторно направил проект контракта.
27.09.2013 победитель открытого аукциона направил проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта.
30.09.2013 Заказчик, рассмотрев представленные документы, сообщил победителю открытого аукциона о том, что в банковской гарантии N МЕ/2013/0659 от 16.09.2013 года неверно указан БИК Банка ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области.
03.10.2013 Заказчик составил протокол об уклонении участника открытого аукциона от подписания контракта. Указанным протоколом установлено, что участником размещения заказа - ООО "Ваенга-сервис" не был направлен надлежащим образом подписанный электронной цифровой подписью муниципальный контракт с обеспечением исполнения контракта (банковской гарантией) в установленный срок.
Так, частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключён не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Победитель открытого аукциона - ООО "Ваенга-Сервис" - в установленный срок не направил необходимые документы Заказчику.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (при наличии протокола разногласий), а также документ об обеспечении исполнения контракта.
В рассматриваемом случае победитель открытого аукциона не проявил должной внимательности и предусмотрительности в ходе процедуры подписания контракта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений процедуры заключения контракта по результатам Открытого аукциона в электронной форме.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ваенга-Сервис" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года.
В полном объёме решение изготовлено 18 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
А.С. Коптев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 октября 2013 г. N 06-14/13-347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013