Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 октября 2013 г. N 06-14/13-349
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
- Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы, естественных монополий и рекламы,
при участии представителя Руководителя Муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево (далее - Заказчик) Сидиченко Ю.В.;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "КИРРОС"-котел" (далее ООО "КИРРОС"-котел", Заявитель) представлено ходатайство от 15.10.2013 г. N 2Ф/22-1084 о рассмотрении дела в отсутствии представителя));рассмотрев жалобу ООО "КИРРОС"-котел" на действие заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по замене котла ДЕ-16/14 на ДЕ-6,5/14 с горелкой в здании существующей котельной 801 ТЦ ЗАТО Видяево и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что Заказчик в аукционной документации установил требования к участникам размещения заказа о наличии опыта работы, что противоречит части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заявителя, указывает, что выставленные согласно аукционной документации в информационной карте в пунктах 1.6.3.1, 3.2.3.2 и техническом задании (в примечании пункт 3) требования: опыт выполнения аналогичных работ (подтверждающие документы) противоречит действующему законодательству и нарушает права Участника аукциона в электронной форме.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил действующее законодательство в сфере размещения заказа и право на заключение контракта на выполнение работ, являющегося предметом настоящего аукциона.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 16 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение об открытом аукционе было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 19.09.2013 года (заказ N 0349300040813000045).
Заказчик изменений в извещение и аукционную документацию не вносил.
Предмет контракта - Разработка проектно-сметной документации по замене котла ДЕ-16/14 на ДЕ-6,5/14 с горелкой в здании существующей котельной 801 ТЦ ЗАТО Видяево.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000 рублей 00 копеек.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам:
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы).
В подпункте 6 Пункты 1.6.3 информационной карты аукционной документации в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено требование, помимо прочего, о наличии опыта выполнения работ, являющихся предметом аукциона (подтверждающие документы).
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявок документов, подтверждающих опыта работы.
Таким образом Единая комиссия не имела оснований принимать решение о несоответствии второй части заявки ООО "КИРРОС"-котел" по "отсутствию опыта работ", чем нарушила положения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Также, в соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В Протоколе N 2 от 03 октября 2013 года отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, таким образом, Единая комиссия нарушила часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь ст. 17,60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИРРОС"-котел" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево - нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 2.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, часть 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
А.С. Коптев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 октября 2013 г. N 06-14/13-349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013