Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 06-14/13-360
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления;
членов комиссии - Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Осадчука Д.В. - специалиста первого разряда отдела контроля органов власти;
при участии:
генерального директора ООО "МурманМедСервис" Балана А.В.,
представителя Акционерного коммерческого банка Московский областной банк Городецкого Андрея Вячеславовича (по доверенности от 22.06.2011);
представителей Министерства здравоохранения Мурманской области Вочкановой О.Н. (по доверенности от 06.05.2013), Рашевской С.В. (по доверенности от 19.10.2013);
представителя Управления государственного заказа Мурманской области Соколовой О.М. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МурманМедСервис" на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку томографа компьютерного рентгеновского (заказ N 0149200002313001080) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 октября 2013 года поступила жалоба ООО "МурманМедСервис" (далее - Общество, Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство, Заказчик).
Из существа жалобы следует, что Обществом 11.10.2013 г. был направлен Государственному заказчику подписанный со своей стороны государственный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 29.08.2013 г. N БГ 298/Н-13 (Приложение N 1 содержит копию банковской гарантии), выданной ООО "Банк развития бизнеса" (Приложение N 2 к настоящей жалобе содержит копию лицензии данного банка).
Так как оформление и выдача банковской гарантии это длительный процесс, ООО "МурманМедСервис" вынуждено было обратиться с целью получения банковской гарантии в установленный срок за помощью к третьему лицу - ООО "ФинЛюкс". Указанные действия были совершены Обществом с целью осмотрительности, дабы своевременно предоставить Государственному заказчику надлежащее исполнения контракта.
Общество не имело умысла предоставить Государственному заказчику недостоверную банковскую гарантию, а стало лишь жертвой мошеннических действий со стороны данной организации - ООО "ФинЛюкс", получившей денежные средства, но не исполнившей надлежащим образом свои обязательства.
Исходя из этого, Общество просит дать возможность предоставить Государственному заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 23 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Представители Министерства здравоохранения Мурманской области против доводов возражали.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 25.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Реестровый номер заказа: 0149200002313001080.
Предмет: право заключения государственного контракта на поставку томографа компьютерного рентгеновского.
Начальная (максимальная) цена контракта: 41 899 000 руб.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Государственный заказчик: Мурманской области: Министерство здравоохранения Мурманской области
Дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2013 в 09:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 20.08.2013.
Место и дата проведения аукциона: электронная торговая площадка ЭТП ММВБ "Госзакупки" по адресу - http://www.etp-micex.ru/.
Аукцион: 23.08.2013
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и во исполнение предписания УФАС по Мурманской области по делу N 06-14/13-332 от 02.10.2013 года Министерством посредством ЭТП ММВБ "Госзакупки" 08.10.2013 года был направлен проект государственного контракта ООО "МурманМедСервис" с ценой 34 776 169 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Также, на основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 1 пункта 6 тома 2 документации об аукционе, обеспечение исполнение контракта было установлено в размере 4 189 900 рублей.
В соответствии со статьей 368 Гражданского Кодекса Российской Федерации в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Таким образом, банковская гарантия является сделкой, совершаемой по волеизъявлению банка и на основании просьбы принципала.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Смысл норм части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению размещения заказа, когда нарушения процедуры заключения контракта возникает уже после состоявшегося аукциона.
При этом материально-правовую ценность для заказчика представляет не электронно-цифровая подпись уполномоченного лица победителя аукциона, а действительность документа об обеспечении.
В ходе рассмотрение жалобы Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что в целях проверки обеспечения исполнения обязательств Заявителем Министерство направляло запрос в ООО "Банк развития бизнеса" для подтверждения факта выдачи банковской гарантии и письмом от 14.10.2013 N 6070 банк сообщил, что ООО "МурманМедСервис" банковская гарантия N БГ 298/Н-13 от 29.08.2013 не предоставлялась.
Кроме того, на официальном сайте ООО "Банк развития бизнеса" есть раздел "Банковские гарантии", где можно проверить факт выдачи банковской гарантии и лицензию банка. Опубликованная на сайте ООО "Банк развития бизнеса" лицензия на осуществление банковских операций отличается от лицензии, предоставленной ООО "МурманМедСервис" вместе с банковской гарантией: указаны разные лица и подписи, выдавшие лицензию.
Между тем, из жалобы Заявителя не следует, что ООО "Банк развития бизнеса" направлял ООО "МурманМедСервис" по средствам какого-нибудь вида связи экземпляр банковской гарантии N БГ 298/Н-13 от 29.08.2013 года.
Установлено, что ООО "МурманМедСервис" Заказчику была направлена поддельная банковская гарантия, таким образом, Заявителем не было представлено обязательное обеспечение исполнения государственного контракта в установленные сроки, что явилось основанием для признания ООО "МурманМедСервис" в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Основания для выдачи предписания Министерству здравоохранения Мурманской области о заключении контракта с ООО "МурманМедСервис" отсутствуют.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МурманМедСервис" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
Д.В. Осадчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 06-14/13-360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013