Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 06-14/13-361
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
при участии представителя Администрации г. Мурманска в лице Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) - Рыбка К.Н. (по доверенности N05-42/4700 от 26.12.2012 г.);
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Строй-Проект" - Савчица В.И.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Проект" (далее - ООО "Строй-Проект", Заявитель), на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации г. Мурманска в лице Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ "Мурманская инфекционная больница" (входная группа) по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске", реестровый номер заказа: 0349300033713000941 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 октября 2013 года поступила жалоба ООО "Строй-Проект" на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Строй-Проект" не допущено к участию в Открытом аукционе, поскольку поданная им заявка не содержит документов, предусмотренных нормами Закона о размещении заказов. Заявитель настаивает, что заявка была направлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
ООО "Строй-Проект" полагает, что Единая комиссия отклонила вторую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2013 года.
Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 5 279 610,00 руб.
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Предмет торгов: на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ "Мурманская инфекционная больница" (входная группа) по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен главой 3.1. Закона о размещении заказов.
Статьей 41.8 Закона о размещении заказов регламентирован порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:
1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);
2) дата направления участнику размещения заказа уведомления о принятии решения об аккредитации участника размещения заказа;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ "Мурманская инфекционная больница" (входная группа) по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске от 14 октября 2013 года, заявка ООО "Строй-Проект" (реестровый номер заявки: 5871253) не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе так как:
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов: представлен Устав ООО "Строй-Проект" в недействующей редакции, без учета изменений от 13.04.2011 г.;
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. Согласно п. 8.2.5. ст. 8 Устава ООО "Строй-Проект", к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится: образование исполнительных органов общества. В составе заявки ООО "Строй-Проект" отсутствует решение Общего собрания участников Общества о назначении Генерального директора Савчиц В.И.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя, а также аккредитационные документы ООО "Строй-Проект", поступившие в адрес Уполномоченного органа и рассмотренные в последствии Единой комиссией. Комиссией Мурманского УФАС установлено, что вторая часть заявки ООО "Строй-Проект" не содержит документов, предусмотренных пунктами 5, 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Строй-Проект" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов законно и обоснованно.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Проект" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации г. Мурманска в лице Отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска, при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту приемного отделения МБУЗ "Мурманская инфекционная больница" (входная группа) по адресу: улица Полухина, дом 7 в городе Мурманске" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 06-14/13-361
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013