Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 сентября 2013 г. N 06-14/13-323
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А.- начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Осадчука Д.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Соколовой О.М. (доверенность N 26/13 от 16.09.2013 г.);
представителей Министерство здравоохранения Мурманской области - Андрюшиной О.А. (по доверенности от 26.09.2013 года N 08-10/7242); Каписонова А.А. (по доверенности от 26.09.2013 года N 08-10/7243); Рашевской С.В. (по доверенности от 02.04.2013 года N 08-10/2394-ВП)
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "НПО Газмедлизинг" (далее - Заявитель, ООО "НПО Газмедлизинг"), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом и ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия его представителей,
рассмотрев жалобу ООО "НПО Газмедлизинг" на действия Единой комиссии Управление государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку АНАЛИЗАТОРА БИОХИМИЧЕСКОГО (далее - Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "поставка расходных материалов и реактивов для лабораторий", реестровый номер заказа: 0149200002313001328 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 сентября 2013 года поступила жалоба от ООО "НПО Газмедлизинг" на действия Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерное отклонение, а также, что аукционная документация утверждена с нарушениями Закона о размещении заказов. ООО "НПО Газмедлизинг", считает, что первая часть его заявки признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Документации об аукционе необоснованно.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказа путем проведения Открытого аукциона.
2. Провести внеплановую проверку размещения заказа.
3. Признать недействительными положения документации Открытого аукциона.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчик и Уполномоченный орган не согласны с доводами ООО "НПО Газмедлизинг" и считают, что аукционная документация утверждена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов и заявка ООО "НПО Газмедлизинг" отклонена правомерно.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Уполномоченного органа и Заказчика, проанализировав представленные документы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.08.2013 года было размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Предмет контракта: поставка АНАЛИЗАТОРА БИОХИМИЧЕСКОГО
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 301 423,00 руб.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.09.2013 09:00
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 2 Тома 3 Технического задания документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе:
|
|
|
N п/п |
Описание требований |
Требуемая функция или величина параметра |
3. |
Фотометр |
Не менее 12 светофильтров |
5. |
Длины волн |
340, 378, 409, 449, 480, 512, 520, 552, 583, 629, 652, 659 нм |
7. |
Процесс измерения |
Не менее 40 регулярных циклов, каждый длительностью не более 18 сек |
17. |
Объем реагента на одно исследование |
4 - 150 мкл |
21. |
Определение Д-димера |
Наличие |
|
Определение гликогемоглобина |
Наличие, без пробоподготовки |
28. |
Предварительное разведение образца |
Автоматическое или по требованию оператора. В соответствии с программой теста, а также серийное разведение калибраторов для нелинейной калибровки. |
43. |
Интерфейсы |
USB1.1/2.0, 2хRS232 |
45. |
Расход воды |
Не более 2-х литров в час. |
48. |
Потребляемая мощность |
Не более 250 ВА |
Участник в своей заявке по данным характеристикам указывает следующие значения:
|
|
|
N п/п |
Описание требований |
Требуемая функция или величина параметра |
3. |
Фотометр |
8 светофильтров |
5. |
Длины волн |
340, 405, 450, 510, 546, 578, 630, 670 нм |
7. |
Процесс измерения |
60 циклов, каждый длительностью 24 и 36 сек |
17. |
Объем реагента на одно исследование |
20 - 480 мкл |
21. |
Определение Д-димера |
Не предусмотрено |
28. |
Предварительное разведение образца |
Не предусмотрено |
43. |
Интерфейсы |
USB 2.0, RS232 |
45. |
Расход воды |
5 литров в час. |
48. |
Потребляемая мощность |
350 ВА |
Таким образом, заявителем по данным пунктам были представлены показатели, не соответствующие требованиям технического задания, тем самым в соответствии с пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закон о размещении заказов, Заявитель был правомерно отклонен.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Дата рассмотрения первых частей заявок состоялась 10.09.2013, таким образом, комиссия Мурманского УФАС жалобу в части обжалования положений документации не рассматривала.
В ходе проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что для больницы является очень важным закупка анализатора с указанными функциональными и техническими характеристиками, так как, во-первых, закупка другого оборудования, предлагаемого ООО "НПО Газмедлизинг" заставит увеличить коммунальные расходы, не связанные с лечебно-диагностическим процессом, но необходимым для функционирования анализатора модели FC-200. Во-вторых, МБУЗ "Мурманская детская городская больница" (далее - МБУЗ "МДГБ") - единственный детский многопрофильный стационар г. Мурманска и Мурманской области. Тест на определение концентрации Д-димер является не только диагностическим компонентом венозного тромбоэмболизма у беременных, но прежде всего, используется для диагностики синдрома диссеминированного внутрисосудистого свертывания (далее - ДВС). Кроме диагностики ДВС, Д-димер необходим и для мониторинга начатой терапии, поскольку ДВС - тяжелое состояние, которое при неадекватной терапии может привести к летальному исходу. Таким образом, присутствие в закупаемом анализаторе, такой функции, как определение Д-димера является важным, актуальным и необходимым для его конечного получателя.
Исходя из содержания Закона о размещении заказов, следует, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета аукциона, формирования лота, а также правом определения его содержания. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей при соблюдении ограничений, предусмотренных законодательством.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый аукцион размещается на право заключения государственного контракта на поставку АНАЛИЗАТОРА БИОХИМИЧЕСКОГО. Участниками Открытого аукциона могут быть как производители товара, так и поставщики, имеющие намерение поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющую потребности Заказчика.
При таких обстоятельствах, исходя из целей и задач Закона о размещении заказов, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого аукциона и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики товара обусловлены потребностью Заказчика и не ограничивают хозяйствующих субъектов в возможности участия в торгах.
Также следует отметить, что Заявителем не было представлено доказательств относительно того, что техническое задание ограничивает конкуренцию и не позволяет участвовать с аналогами, имеющими конструктивные отличия от БИОХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА "Cobas 111".
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО Газмедлизинг" на действия Уполномоченного органа Министерство здравоохранения Мурманской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме "на поставку АНАЛИЗАТОРА БИОХИМИЧЕСКОГО" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии Н.А. Калитина
Д.В. Осадчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 сентября 2013 г. N 06-14/13-323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013