Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 сентября 2013 г. N 06-14/13-322
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С. А. - заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Членов комиссии:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Гребенюковой М. Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области
- Соколовой О.М. (по доверенности от 16.09.2013 года N 05-42/631),
представителей Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области - Уланенкова А.В. (по доверенности от 24.09.2013 года N31-04/1646-АК), Попова Г. Ю. (по доверенности от 24.09.2013 года N31-04/1647-АК)
директора общества с ограниченной ответственностью "Информ - Технологии Сервис" - Дьяченко Н.Г.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Информ - Технологии Сервис" (далее - ООО "ИТС", Заявитель), на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса "право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического задания на создание комплексной системы защиты информации и модели угроз информационной безопасности в информационной вычислительной сети исполнительных органов государственной власти Мурманской области", реестровый номер заказа: 0149200002313001160 (далее - Открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 сентября 2013 года обратился участник размещения заказа ООО "ИТС" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.
Из существа жалобы следует, что конкурсная заявка ООО "ИТС" не допущена к участию в Открытом конкурсе, поскольку не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. Заявитель настаивает, что заявка была направлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя, Единая комиссия отклонила заявку ООО "ИТС", поданную для участия в Открытом конкурсе, без законных на то оснований.
Кроме того, Заявитель полагает, что Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Открытом конкурсе заявку ОАО "Информакустика".
Заявитель просит:
1) отменить протокол рассмотрения заявок;
2) признать заявку ООО "ИТС" соответствующей требованиям конкурсной документации;
3) признать заявку ОАО "Информакустика" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 26 сентября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.08.2013 г. было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Предмет контракта: право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического задания на создание комплексной системы защиты информации и модели угроз информационной безопасности в информационной вычислительной сети исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 500 000,00 рублей.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Заказчик: Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе регламентирован статьей 25 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Подпунктом 1.2 пункта 17 раздела 4 тома 1 конкурсной документации определены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, а именно: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0149200002313001160-П2 от 17.09.2013 года конкурсная заявка ООО "ИТС" не допущена к участию в Открытом конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 27 и пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "ИТС" представлена заверенная директором ООО "ИТС" Дьяченко Н.Г. копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 27.05.2013 года N 3769. Указанная копия выписки нотариально не заверена, следовательно, конкурсная заявка Заявителя не содержит документ, требование о предоставлении которого установлено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии о признании конкурсной заявки ООО "ИТС" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов правомерно.
В данной части жалоба Заявителя необоснованна.
Также ООО "ИТС" указывает в жалобе, что согласно протоколу вскрытия конвертов N0149200002313001160-П1 от 06.09.2013 года в составе заявки ОАО "Информакустика" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 7 тома 1 конкурсной документации, а именно:
участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:
требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе требованиям, установленным в томе 2;
требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, в обязанности участников размещения заказа не входит декларирование своего соответствия требованиям пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов. Следовательно, решение Единой комиссии о признании конкурсной заявки ОАО "Информакустика" соответствующей требованиям конкурсной документации, правомерно.
В данной части жалоба ООО "ИТС" необоснованна.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТС" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области, при размещении заказа путём проведения открытого конкурса "право заключения контракта на выполнение работ по разработке технического задания на создание комплексной системы защиты информации и модели угроз информационной безопасности в информационной вычислительной сети исполнительных органов государственной власти Мурманской области" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С. А. Чеченина
Члены комиссии Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 сентября 2013 г. N 06-14/13-322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013