Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2013 г. N 06-14/13-367
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Савенок Кристины Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Мурманского УФАС России;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области: Соколовой О.М. (по доверенности N 26/13 от 16.09.2013 года),
представителей Министерства здравоохранения Мурманской области: Рашевской С.В. (по доверенности N 08-10/7748-ВП от 14.10.2013 года), Игнахина А.А. (по доверенности N 08-10/6724-ВП),
в отсутствие представителей ООО "Петро Медикл", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Петро Медикл" на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания со встроенным компрессором и анализом газов", реестровый номер заказа 0149200002313001498 (далее по тексту решения - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 октября 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью "Петро Медикл" (далее по тексту решения - ООО "Петро Медикл"; Заявитель) с жалобой на действия Министерства здравоохранения Мурманской области (далее по тексту решения: Заказчик; Министерство) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания со встроенным компрессором и анализом газов", реестровый номер заказа 0149200002313001498.
В поданной жалобе ООО "Петро Медикл" указывает на то, что начальная (максимальная) цена государственного контракта должна формироваться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 года N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования". ООО "Петро Медикл" отмечает, что в документации об Открытом аукционе в электронной форме указано на то, что источниками информации о ценах оборудования являются коммерческие предложения ООО "Дельрус-М" и ООО "Дрегер".
ООО "Петро Медикл" ставит под сомнение правильность обоснования Министерством начальной (максимальной) цены государственного контракта и указывает, что под технические характеристики аппаратов ИВЛ, установленные в первой редакции аукционной документации, подходили только аппараты фирмы Hamilton (авторизованный дистрибьютор-компания ООО "Дельрус"). Компания "Дрегер", настаивает Заявитель, не могла предложить товар, полностью соответствующий заявленным характеристикам, следовательно, начальная (максимальная) цена контракта не должна была быть обоснована коммерческим предложением ООО "Дрегер".
Кроме того, ООО "Петро Медикл" считает, что, после внесения Заказчиком изменений в техническое задание аукционной документации, характеристикам аппаратов, установленным Министерством, не соответствует ни один аппарат ИВЛ.
Так, Заявитель указывает, что, согласно документации об Открытом аукционе в электронной форме, показатель "PEEP" должен иметь минимальное значение не более 0 и максимальное значение не менее 50 смH2O. Показатель "предел давления на вдохе" должен соответствовать следующим значениям: минимальное значение не более 5, максимальное значение не менее 10 смH2O выше PEEP/CPAP. Показатель "поддержка давлением" должен иметь минимальное значение не более 0, максимальное значение не менее 95смH2O выше PEEP/CPAP.
По мнению ООО "Петро Медикл", для полного соответствия указанным требованиям, необходимо, чтобы аппарат поддерживал максимальный предел давления на вдохе, равный 150смH2O и обеспечивал поддержку давлением 145 смH2O, что не обеспечивает ни один аппарат ИВЛ.
Заявитель также отмечает, что аппараты фирмы Dreger не обеспечивают "режим адаптивной поддерживающей вентиляции с обеспечением гарантированного минутного объема дыхания с управлением по давлению с автоматическим регулированием дыхательного объема и частоты дыхания", а также не имеют петлю Рдп-Рдовп/Объем.
ООО "Петро Медикл", учитывая потребность Заказчика в закупке аппаратов фирмы Hamilton, просит обязать Министерство обосновать начальную (максимальную) цену государственного контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и не обосновывать цену коммерческими предложениями фирм-производителей, которые не могут участвовать в аукционе по причине несоответствия техническому заданию.
Помимо прочего, в жалобе ООО "Петр Медикл" оспаривает положение пункта 5.2.1 тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, согласно которому срок поставки товара составляет 90 календарных дней с момента заключения договора. Однако, как указывает Заявитель, договор действует до 31.12.2013 года, следовательно, срок поставки не будет превышать 40 дней.
ООО "Петро Медикл" просит провести проверку соответствия действия Министерства здравоохранения Мурманской области требованиям законодательства РФ о размещении заказов и обязать Заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Мурманской области с доводами жалобы ООО "Петр Медикл" не согласно, полагает, что документация об Открытом аукционе в электронной форме полностью соответствует требованиям законодательства РФ, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "Петр Медикл" отказать.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 28 октября 2013 года и продолжено, после объявления перерыва, 30 октября 2013 года в 16 часов 00 минут. Заседание проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при ведении аудиозаписи.
30 октября 2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило дополнение ООО "Петро Медикл" к ранее поданной жалобе, в котором Заявитель приводит дополнительные доводы относительно невозможности использования коммерческого предложения ООО "Дрегер" в качестве источника информации о цене государственного контракта.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы ООО "Петр Медикл", выслушав пояснения представителей Заказчика, исследовав представленные Министерством здравоохранения Мурманской области документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Управлением государственного заказа Мурманской области 17 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной "на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания со встроенным компрессором и анализом газов", реестровый номер заказа 0149200002313001498.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 600 000 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 25.10.2013 в 09:00 (в редакции изменений N 2);
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 30.10.2013 года (в редакции изменений N 2).
Документация об Открытом аукционе в электронной форме состоит из 4 томов.
Том 1 "Общая часть" утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области Ю.А. Борщевой.
Том 2 "Специальная часть" утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области Ю.А. Борщевой и первым заместителем министра здравоохранения Мурманской области Р.В. Москвиным.
Том 3 "Техническое задание" утвержден первым заместителем министра здравоохранения Мурманской области Р.В. Москвиным.
Том 4 "Проект государственного контракта" утвержден первым заместителем министра здравоохранения Мурманской области Р.В. Москвиным.
Изменения в документацию об Открытом аукционе в электронной форме внесены 01.10.2013 года, 09.10.2013 года.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания со встроенным компрессором и анализом газов.
В пункте 1.3 раздела 1 тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме указано, что предмету торгов соответствует код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) - 3311266 "Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности".
Порядок проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В силу части 4 статьи 19.1, Закона о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее по тексту решения: Правила формирования цен; Постановление N 881).
Согласно пункту 2 Правил формирования цен, правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Пунктом 4 Постановления N 881 определено, что настоящие правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.
Аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности относятся к коду 3311266, начальная (максимальная) цена закупаемого оборудования превышает 500 тысяч рублей, следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены Открытого аукциона в электронной форме Заказчику необходимо руководствоваться нормами Правил формирования цен.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено Министерством в приложении N 1 к тому 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно приложению N 1 к тому 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта для проведения первого аукциона проводилось Министерством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
Пунктом 6 Правил формирования цен определено, что заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
В соответствии с пунктом 7 Правил формирования цен, на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
Из материалов дела следует, что Министерством здравоохранения Мурманской области, посредством электронной почты, направлены соответствующие запросы в адрес Мурманского регионального подразделения ЗАО "Дельрус", ООО "Дрегер Медицинская Техника", ЗАО "Медес", ООО "МЕДМАРИН", ЗАО "БИМК-Кардио", Балт Медикал, GE Healthcare, ООО "Актимед плюс", ООО "Респект-плюс", компания Maquet, ООО "ДРГ Биомед", ООО фирма "Тритор-ЭлектроникС".
Заказчиком получены ответы от ООО "Дельрус-М" и ООО "Дрегер".
ООО "Дельрус-М" предложило поставить аппарат ИВЛ передвижной Hamilton-G5 с принадлежностями по цене 3 898 065,00 рублей за единицу товара.
ООО "Дрегер" предложило поставить аппарат ИВЛ Evita XL по цене 3 788 000 за единицу товара.
В приложении N 1 тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме Министерством указано, что источники информации о ценах оборудования (коммерческие предложения) уполномоченных представителей производителей:
Наименование |
Цена, за шт. |
ООО "Дельрус-М", ИНН 5190167653 |
3 898 065,00 |
ООО "Дрегер" (г.Москва, 1-й Щемиловский пер., д. 15) |
3 788 000,00 |
В соответствии с пунктом 8 Постановления N 881, на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Из содержания Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что средняя цена за единицу медицинского оборудования составляет 3 843 032,50 рублей.
Цена за 7 штук оборудования - 3 843 032,50 рублей х 7 шт. составляет 26 901 227, 50 руб.
Министерством установлена, что начальная (максимальная) цена установлена исходя из лимита финансирования из составляет 3 800 000 руб. х 7 шт. = 26 600 000 рублей, что не превышает рассчитанную среднюю цену.
Таким образом, из приложения N 1 к тому 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что Министерство здравоохранения Мурманской области осуществляло обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями Постановления N 881: направило соответствующие запросы, получило 2 коммерческих предложений и определило среднюю цену, которая, в силу требований приведенных нормативных правовых актов, подлежала установлению в качестве начальной (максимальной) цена государственного контракта, при условии предложения хозяйствующими субъектами товаров, соответствующих требованиям заказчик.
Вместе с тем, при проверке доводов ООО "Петр Медикл" Комиссией Мурманского УФАС установлено, что направленные Министерством запросы не в полной мере соответствуют утвержденной документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, коммерческое предложение ООО "Дрегер", установленное в качестве источника информации о цене контракта, не в полном объеме соответствовало как направленному Министерством здравоохранения Мурманской области запросу, так и техническому заданию документации об Открытом аукционе в электронной форме. В приведенной таблице указаны примеры несоответствия коммерческого предложения ООО "Дрегер" и аукционной документации:
Положение аукционной документации в первой редакции |
Положение аукционной документации в последней редакции |
Коммерческое предложение ООО "Дрегер" |
Возможность проведения задержки вдоха и выдоха для определения механики дыхания путем окклюзии легких не более 10 секунд |
Возможность проведения задержки вдоха и выдоха для определения механики дыхания путем окклюзии легких не более 15 секунд |
Возможность проведения задержки вдоха и выдоха для определения механики дыхания путем окклюзии легких не более 10 секунд |
Дыхательный объем мин. значение не более 2, макс. значение не менее 2000 мл |
Дыхательный объем мин. значение не более 2, макс. значение не менее 2000 мл |
Дыхательный объем 3 - 2000 мл |
Частота дыханий мин. значение не более 1, макс. значение не менее 150 в минуту |
Частота дыханий мин. значение не более 1, макс. значение не менее 150 в минуту |
Частота дыханий 0 -100 в минуту |
Кроме того, в подпункте 16 пункта 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
Комплектация аппарата ИВЛ |
|
Аппарат ИВЛ с дисплеем |
Наличие |
Крепление для аппарата ИВЛ |
Наличие |
Соединение шарнирное для графического дисплея |
Наличие |
Тележка аппарата ИВЛ с колесами и тормозной системой |
Наличие |
Крепление для установки компрессора |
Наличие |
Программное обеспечение для дыхательного рекрутмент-маневра |
Наличие |
Компрессор медицинский интегрированный в тележку или корпус аппарата |
Наличие |
Комплект установочный, для компрессора медицинского |
Наличие |
Кабель силовой |
Наличие |
Держатель для дыхательного контура |
Наличие |
Датчики воздушного потока многоразовые, для взрослых, детей, шт. |
Не менее 10 |
Датчик для капнографии многоразовый, |
Наличие |
Адаптер СО2 для взрослых, шт. |
Не менее 10 |
Контур пациента многоразовый для взрослых, с одним водосборником, шт. |
не менее 1 |
Набор для автоматического увлажнителя, взрослый/детский, шт. |
не менее 1 |
Контур пациента многоразовый для детей, с одним водосборником |
не менее 1 |
Датчик кислорода, шт. |
не менее 1 |
Шланг входной кислородный, не менее 3 м, шт. |
не менее 1 |
Шланг входной для воздуха, не менее 3 м, шт. |
не менее 1 |
Увлажнитель дыхательных смесей Fisher&Paykel модель 850 (или аналог) для аппаратов ИВЛ, шт., |
не менее 1 |
В коммерческом предложении ООО "Дрегер" отсутствуют сведения о показателях, указанных в подпункте 16 пункта 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Заказчик не имел оснований указывать коммерческое предложение ООО "Дрегер" в качестве источника информации о начальной (максимальной) цене контракта, поскольку представленное коммерческое предложение ООО "Дрегер" по отдельным позициям содержало показатели, не соответствующие запросу и положениям аукционной документации, по отдельным показателям не содержало сведений.
Следовательно, ссылка ООО "Петро Медикл" на пункт 9 Правил формирования цен является обоснованной, поскольку, в случаях, если заказчиком получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, заказчик используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах. Дальнейший расчета начальной (максимальной) цены должен осуществляться по указанным в пункте 9 Постановления N 881 формулам.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Министерством здравоохранения Мурманской области допущено нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку указанная в аукционной документации (начальная) максимальная цена контракта сформирована в нарушение требований части 4 статьи 19.1 и Постановления N 881.
Таким образом, жалоба ООО "Петро Медикл" в рассмотренной части признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной.
В остальной части жалоба Заявителя является необоснованной по следующим основаниям.
Так, ООО "Петро Медикл" сослалось на неправомерность указания Заказчиком в техническом задании следующие показателей:
Предел давления на вдохе |
мин. значение не более 5, макс. значение не менее 100 смН2О выше PEEP/CPAP |
Поддержка давлением |
мин. значение не более 0, макс. значение не менее 95 смН2О выше PEEP/CPAP |
По мнению Заявителя, установленные значения отсутствуют у всех аппаратов ИВЛ.
Вместе с тем, в коммерческих предложениях ООО "Дельрус-М" и ООО "Дрегер" показатели "предел давления на вдохе" и "поддержка давлением" имеют значения, аналогичные указанным в аукционной документации.
Кроме того, Министерством представлено письмо ЗАО "Дельрус", в котором указано, что параметры аппарата искусственной вентиляции легких Hamilton G5 имеют следующие значения:
Параметры вентиляции PEEP |
мин. значение 0, макс. значение 50 смН2О |
Предел давления на вдохе |
мин. значение 5, макс. значение 100 смН2О выше PEEP/CPAP |
Поддержка давлением |
мин. значение 0, макс. значение 100 смН2О выше PEEP/CPAP |
В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 5.2.1 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, доставка оборудования до места поставки, приемка, установка, ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала грузополучателя работе на оборудовании осуществляется в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, установление Заказчиком срока поставки товара в течение 90 календарных дней соответствует требованиям Закона о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ.
Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений указанным субъектом законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Устанавливая в действиях Министерства здравоохранения Мурманской области факт нарушения пункта 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившегося в формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта в нарушение требований Постановления 881, Комиссия Мурманского УФАС должна определить наличие у нее правовых оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.
При этом, необходимо определить, будет ли предписание направлено на восстановление прав и законных интересов ООО "Петро Медикл" либо иных участников размещения заказа, повлияло ли допущенное нарушение на результаты торгов и явилось ли ограничивающим для участия в торгах.
Прежде всего, следует отметить, что ООО "Петро Медикл" не указало, каким образом допущенное Заказчиком нарушение затрагивает его права и законные интересы, ограничивает его участие в торгах.
Из существа дела следует, что на участие в Открытом аукционе в электронной форме допущено 3 участника размещения заказа. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1, предложил к поставке аппарат HamiltonMedicalAG, участник под номером 3 - аппарат Evita Infinity V500 с принадлежностями, производства "Дрегер Медикал ГмбХ", участник под номером 5 - аппарат ИВЛ "Bellavista 1000E" производства MS Westfallia GmbH (Германия).
Таким образом, допущенное Министерством нарушение не привело к ограничению количества участников размещения заказа.
Принимая во внимание все обстоятельства в совокупности, основываясь на том, что предписание не будет направленно на восстановление чьих-либо нарушенных прав, напротив, приведет к отмене торгов, на участие в которых допущено 3 хозяйствующих субъекта, предлагающих к поставке оборудование разных производителей, Комиссия Мурманского УФАС принимает решение предписание Министерству не выдавать.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петро Медикл" на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания со встроенным компрессором и анализом газов", реестровый номер заказа 0149200002313001498 частично-обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Мурманской области нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
К.А. Савенок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2013 г. N 06-14/13-367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013