Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 06-14/13-326
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Мурманской области;
Савенок Кристины Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителя Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мончегорску (далее по тексту решения: Заказчик; ОМВД России по городу Мончегорску) - Киселёва Д.О. (по доверенности N 4 от 27.09.2013 года),
в отсутствие представителей ООО "Мончестрой", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мончестрой" на действия Единой комиссии по размещению заказа для нужд ОМВД России по городу Мончегорску при размещении заказа путём проведения запроса котировок цен "на выполнение работ по замене дверных блоков в административном здании ОМВД России по городу Мончегорску, по адресу: г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.58", реестровый номер заказа 0149100003413000013 (далее по тексту решения - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 сентября 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью "Мончестрой" (далее по тексту решения: ООО "Мончестрой"; Заявитель) с жалобой (входящий номер 4793ф) на действия Единой комиссии по размещению заказа для нужд ОМВД России по городу Мончегорску (далее по тексту решения - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения запроса котировок цен "на выполнение работ по замене дверных блоков в административном здании ОМВД России по городу Мончегорску, по адресу: г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.58".
Из существа жалобы следует, что в извещении о проведении Запроса котировок отражена информация о том, что котировочные заявки подаются по адресу Заказчика: город Мончегорск, Комсомольская наб., дом 58, секретарю Единой комиссии ОМВД России по городу Мончегорску Валиевой Анастасии Романовне с понедельника по четверг с 9 часов 00 минут по 17 часов 00 минут, в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, обед с 13.00 по 14.00, телефон 8 (81536) 7-67-97.
Заявитель отмечает, что секретарь ООО "Мончестрой" принесла заявку по адресу Заказчика 19 сентября 2013 года в 12 часов 30 минут и на посту дежурного позвонила по указанному в извещении о проведении Запроса котировок телефону Валиевой А.Р. Поскольку на телефонный звонок никто не ответил, дежурный сообщил секретарю, что Валиева А.Р. вскоре начнет прием граждан в соседнем кабинете. Секретарь ООО "Мончестрой" заняла очередь на прием к Валиевой А.Р. и около 13 часов 40 минут вошла в кабинет. Валиева А.Р. попросила отдать заявку дежурному, отметив, что при приеме граждан она не занимается приемом котировочных заявок. Дежурный отказался регистрировать заявку и пояснил, что Валиева А.Р. заберет у него заявки после окончания приема граждан.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0149100003413000013-П от 20 сентября 2013 года указано, что заявка ООО "Мончестрой" поступила 19 сентября 2013 года в 18 часов 00 минут, то есть, после окончания срока подачи заявок, в связи с чем, была отклонена Единой комиссией.
ООО "Мончестрой" с решением Единой комиссии не согласно, настаивает на том, что котировочная заявка была представлена юридическим лицом в срок, указанный в извещении о проведении Запроса котировок.
Представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мончегорску с доводами жалобы не согласился, отметил, что в соответствии с Распоряжением ОМВД России по городу Мончегорску N 41-р от 13 мая 2013 года, Валиева А.Р. 19 сентября 2013 года с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут осуществляла прием граждан и в обеденное время отсутствовала на рабочем месте.
Согласно письменным пояснениям Валиевой А.Р., 19 сентября 2013 года с 9 часов 00 минут до 14 часов 50 минут (без учета обеденного времени) она выполняла свои обязанности на рабочем месте. С 15 часов 00 минут и до 17 часов 00 минут Валиева А.Р. осуществляла прием граждан в кабинете N 1 возле дежурной части. Котировочную заявку ООО "Мончестрой" принесли Валиевой А.Р. с другой почтой из дежурной части в 17 часов 55 минут, поэтому заявка была зарегистрирована в 18 часов 00 минут.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ОМВД России по городу Мончегорску 10 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен "на выполнение работ по замене дверных блоков в административном здании ОМВД России по городу Мончегорску, по адресу: г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.58".
Заказчик: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мончегорску.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 342 808 (триста сорок две тысячи восемьсот восемь) рублей 00 копеек.
Процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок регламентирована главой 4 Закона о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 46 и пунктом 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, котировочные заявки подаются по адресу Заказчика: г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.58, секретарю единой комиссии ОМВД России по городу Мончегорску Валиевой Анастасие Романовне - пн.- чт: с 09:00 до 17:00 ч., пт. с 09:00 до 16:00, обед с 13:00 до 14:00 (время Московское), тел.: 8(81536) 7-67-97.
Дата начала подачи котировочных заявок: с момента опубликования данного извещения.
Окончание срока подачи котировочных заявок: 19 сентября 2013 года в 17 часов 00 минут.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, закреплены в статье 44 Закона о размещении заказов. Так, котировочная заявка должна содержать:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В силу части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из существа дела следует, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок осуществлялась Единой комиссией в составе Киселева Д.О., Ярошенко И.М., Евтюховой Е.В., Грошевой Е.С., Валиевой А.Р. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены Протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании ОМВД России по городу Мончегорску, по адресу: г. Мончегорск, Комсомольская наб., 58 (далее по тексту решения - Протокол).
Из содержания Протокола следует, что на участие в Запросе котировок поступило и зарегистрировано 4 заявки следующих участников: ООО "Маяк" (19.09.13 в 16.39), ООО "Строительная Компания "СтройКонструкция" (19.09.2013 года в 16.45), ООО "УК "СтройКонструкция" (19.09.2013 в 16.50), ООО "Мончестрой" (19.09.2013 в 18.00).
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка ООО "Мончестрой" отклонена Единой комиссией, в связи с тем, что подана позже указанного в извещении о проведении запроса котировок срока.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС не может согласиться с правомерностью отклонения Единой комиссией заявки ООО "Мончестрой" по следующим основаниям.
Как отмечено ранее, из извещения о проведении Запроса котировок следует, что заявки подаются секретарю Единой комиссии Валиевой Анастасии Романовне с понедельника по четверг с 09 часов 00 минут по 17 часов 00 минут (с учетом обеденного перерыва с 13 часов до 14 часов). При этом, согласно Распоряжению ОМВД России по городу Мончегорску и N 41р от 13 мая 2013 года и Приказу ОМВД России по городу Мончегорску N 218л/с от 30 августа 2013 года, Валиева Анастасия Романовна в понедельник и четверг с 15.00 до 17.00 осуществляет личный прием граждан по выдаче им готовых справок о наличии (отсутствии) судимости.
Заказчиком подтверждается тот факт, что 19 сентября 2013 года (четверг) с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут Валиева А.Р. отсутствовала в своем кабинете и осуществляла личный прием граждан в кабинете N 1 возле дежурной части. В указанный период Валиева А.Р. прием и регистрацию котировочных заявок не осуществляла.
Следовательно, с 15.00 по 17.00 19 сентября 2013 года заявка ООО "Мончестрой" не могла быть передана лично Валиевой А.Р., как требовалось извещением о проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС установлено и Заказчиком не оспаривается, что котировочная заявка ООО "Мончестрой" поступила в ОМВД России по городу Мончегорску. Согласно пояснениям Валиевой А.Р., заявка ООО "Мончестрой" была передана ей из дежурной части вместе с иной почтовой корреспонденцией в 17 часов 55 минут и зарегистрирована в 18 часов 00 минут. Факт регистрации котировочной заявки ООО "Мончестрой" в 18 часов 00 минут не означает, что заявка юридического лица поступила в адрес Заказчика в указанное время, то есть, с нарушением установленного извещением о проведении Запроса котировок срока подачи заявок.
Кроме того, из материалов дела не следует, что котировочная заявка ООО "Мончестрой" не была зарегистрирована и возвращена Заявителю на основании части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов. В силу части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, регистрации подлежат заявки, поданные в срок. Заявка ООО "Мончестрой" была зарегистрирована и передана Единой комиссии для рассмотрения.
Как отмечено ранее, частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО "Мончестрой" соответствовала всем требованиям извещения о проведении Запроса котировок и содержала наименьшее предложение о цене контракта. Единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Мончестрой", тем самым допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мончестрой" на действия Единой комиссии по размещению заказа для нужд ОМВД России по городу Мончегорску при размещении заказа путём проведения запроса котировок цен "на выполнение работ по замене дверных блоков в административном здании ОМВД России по городу Мончегорску, по адресу: г. Мончегорск, Комсомольская наб., д.58" (реестровый номер заказа 0149100003413000013) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказа для нужд ОМВД России по городу Мончегорску нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказа для нужд ОМВД России по городу Мончегорску и ОМВД России по городу Мончегорску предписание об устранении нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Материалы дела N 06-14/13-326 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для инициирования административных производств в отношении виновных лиц по факту нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещения заказа.
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
К.А. Савенок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 06-14/13-326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013