Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2013 г. N 06-14/13-371
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления,
членов комиссии - Калитиной Н.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Коптева А.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела сводно-аналитической работы, естественных монополий и рекламы,
при участии:
представителей отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска Бойкова Ю.М. (доверенность N 05-42/4702 от 26.12.2012 г.), Рыбка К.Н. (доверенность N 05-42/4700 от 26.12.2012 г.)
в отсутствии представителя ООО "Альтаир" (далее - Заявитель; Общество) (надлежащим образом уведомлено, прислано ходатайство б/н от 29.10.2013 года о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя),
рассмотрев жалобу ООО "Альтаир" на действия отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ МГКБСМП по адресу улица Володарского, дом 18 в городе Мурманске: капитальный ремонт отделений неотложной кардиологии; капитальный ремонт неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения; капитальный ремонт помещений для размещения мультиспирального 16-срезового томографа и смежных помещений, реестровый номер заказа: 0349300033713000915 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, что 22.10.2013 года по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО "Альтаир" с защищенным номером (порядковым номером заявки) 5887818 (10) признана несоответствующей требованиям согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:
"в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом Г) пункта 1.2.1 раздела 2 "Основные положения документации" документации об открытом аукционе в электронной форме и подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов и п.п. 6) п. 16 раздела 2 "Основные положения документации" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства".
Общество считает отклонение неправомерным, просит протокол отменить и заключить с ними контракт.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 30 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Представители отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска против доводов возражали.
Из существа дела следует, что 11.09.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, 24.09.2013 года были опубликованы изменения.
Реестровый номер заказа: 0349300033713000915.
Предмет: выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ МГКБСМП по адресу улица Володарского, дом 18 в городе Мурманске: капитальный ремонт отделений неотложной кардиологии; капитальный ремонт неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения
Начальная (максимальная) цена контракта: 55 843 554,00 руб.
Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска
Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2013 в 09:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 14.10.2013.
Место и дата проведения аукциона: электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу www.sberbank-ast.ru.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с жалобой Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
На основании части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган был вправе установить предусмотренные законом требования к участникам размещения заказа, которые установлены в подпункте 3.2 пункта 3 информационной карты "документы, предоставляемые участниками", а также в подпункте 6) пункта 16 раздела 2 "Основные положения документации" документации об открытом аукционе в электронной форме, в которых сказано, что участнику размещения заказа необходимо представить копии следующих документов:
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Таким образом, Уполномоченный орган правомерно установил требования к участникам размещения заказа о наличии вышеуказанных документов.
В соответствии с частью 2 статья 41.11 о порядке рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, закрепленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Так как правоотношения сторон вытекают из Закона о размещении заказов уполномоченный орган, применительно к части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, правомерно отклонил вторые части заявок ООО "Альтаир", по причине отсутствия копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения второй части заявки ООО "Альтаир".
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтаир" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
А.С. Коптев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 октября 2013 г. N 06-14/13-371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013