Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 октября 2013 г. N 06-14/13-329
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов комиссии:
Калитиной Н.А.- начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта;
при участии представителя открытого акционерного общества "АРТИ" (далее - ОАО "АРТИ", Заявитель): Глащенко А.Г. (по доверенности Nб/н от 01.10.2013 г.),
в отсутствие представителей Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" (далее - Заказчик, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Кировска") надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
рассмотрев жалобу ОАО "АРТИ" на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку гражданских противогазов для нужд муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, реестровый номер заказа: 0849300003213000007 (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, что ОАО "АРТИ" обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.
1. Заявитель полагает, что требования к маркировке одного из комплектующих гражданского противогаза, являющегося предметом закупки, соответствует только противогаз гражданский ГП-7, таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не допускает поставки других изделий, отвечающим техническим требованиям заказчика, что ограничивает количество потенциальных участников открытого аукционе в электронной форме.
2. По мнению Заявителя, требование установленное в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) к поставщикам сопровождать продукцию при поставке сертификатами соответствия в системе сертификации ГОСТ Р, а также сертификатом в системе СС АСС МЧС России противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поскольку законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательной сертификации гражданский противогазов.
3. Заявитель считает, что требование пункта 5.3 проекта муниципального контракта невыполнимо и неправомерно, так как все документы, включая сертификат соответствия, должны быть выписаны на имя заказчика.
4. Заявитель полагает, что Заказчик незаконно установил требование к поставщикам о предоставлении заказчику паспорта военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, так как действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная приемка продукции гражданского назначения (в том числе, гражданских противогазов), военным представительством Минобороны России.
5. Заявитель считает, что техническое задание содержит требование к комплектности поставки, включающую в себя: сумку для противогаза, руководство по эксплуатации, формуляр на изделие, но не содержит информацию о том, что входит в комплект противогаза.
6. Заявитель полагает, что Заказчик в техническом задании установил невыполнимые требования по времени защитного действия ФПК закупаемого противогаза по опасным химическим веществам, поскольку объемный расход воздуха указан в литрах, а не литрах в минуту.
7. По мнению Заявителя, включение в технические требования к материалу фильтрующе-поглощающей коробки не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и ограничивает количество потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, ОАО "АРТИ" просит внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ОАО "АРТИ", пояснения Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска", а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска"
Предмет: Поставка гражданских противогазов для нужд муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией
Реестровый номер аукциона: 0849300003213000007.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет - 1 900 000,00 (один миллион девятьсот тысяч) рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.09.2013 09:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 30.09.2013.
Документацию об открытом аукционе в электронной форме утвердил начальник Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" Иовов А.Д.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытых аукционов в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В Приложении 2 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчик установил технические требования к товару, а именно: "масса противогаза в комплекте без сумки, не более (грамм) - 900; масса коробки, не более (грамм) - 250; масса лицевой части, не более (грамм) - 600_", а также определил требования к комплектности противогаза, в том числе: "_не запотевающие пленки - 1 комплект (по 6 шт.); утеплительные манжеты - из расчета 40% на закупаемую партию; прижимные шнуры для не запотевающих пленок - 2 шт.; сумка для противогаза - 1 шт.; руководство по эксплуатации - 1 в ящике; формуляр на изделие - 1 на партию". Следовательно, Заказчик установил требования к комплектности противогаза и определил, что входит в комплект противогаза.
Кроме того, Заказчиком установлены технические требования по времени защитного действия ФПК закупаемого противогаза по опасным химическим веществам, а именно: "время защитного действия ФПК по опасным химическим веществам, при объемном расходе воздуха 30 л., мин.: по синильной кислоте 5 мл/л не менее 18 минут; по хлорциану 5 мл/л не менее 18 минут". Данная потребность Заказчика, не противоречит требованиям, установленным в части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, в противном случае, если товара с такими техническими требованиями не существует, то ни один участник открытого аукциона в электронной форме не сможет его поставить.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
1. Заказчик в Приложении N 2 к аукционной документации "Техническое задание" определил предмет поставки - "противогаз гражданский ГП-7 или эквивалент", в том числе требования к маркировке, а именно: "Маркировка на ФПК нанесена водостойкой мастикой на цилиндрическую часть корпуса. Между первым и вторым зигами нанесен индекс коробки ГП-7к, а между вторым зигом и закатным швом - условное обозначение предприятия-изготовителя, квартал, две последние цифры года снаряжения и номер партии. Индекс коробки может быть нанесен между вторым зигом и закатным швом, а условное обозначение предприятия-изготовителя и две последние цифры года выштамповано на экране дна коробки".
Согласно Методическим рекомендациям по организации создания, содержания запасов средств индивидуальной защиты населения и проведения их лабораторных испытаний, утвержденных заместителем министра МЧС России Цаликовым Р.Х. 21 ноября 2006 года (далее - Методические рекомендации), данные требования к маркировке относятся только к фильтрующе-поглощающей коробке ГП-7к, входящей в комплектацию противогазов ГП-7 и ПДФ-2Д (ПДФ-2Ш). Маркировка всех новых образцов фильтрующе-поглощающих коробок гражданских противогазов соответствии с требованиями указанного документа МЧС России должна производиться с помощью клеящихся этикеток, несущих маркировку и необходимую информацию. Методом выштамповки на экране наносится только дополнительная маркировка, содержащая шифр предприятия-изготовителя и год изготовления.
Таким образом, данное требование к маркировке товара соответствует только противогазу гражданскому ГП-7, что ограничивает количество потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме.
2. В Приложении N2 "Техническое задание" Заказчиком установлено следующее требование: "_при поставке продукция сопровождается: паспортом военного представительства Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке, заключение представителя заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Паспорт заверяется печатью завода-изготовителя; сертификат соответствия в системе сертификации ГОСТ Р; сертификат в системе СС АСС МЧС России".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - Перечень), закупаемые противогазы в этот Перечень не входят.
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательной сертификации гражданских противогазов. Система сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России и Система сертификации ГОСТ Р являются добровольными системами подтверждения качества производимой продукции.
3. В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 196 августа 2004 года N1082, контроль и приемка продукции военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации только в рамках государственного оборонного заказа (подпункт 48 пункта 7), либо в рамках военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта (подпункт 80 пункта 7). В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 N275-Фз "О государственном оборонном заказе" поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны Российской Федерации осуществляется в рамках государственного оборонного заказа; при этом заказчиком продукции может быть только федеральный орган исполнительной власти или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктами 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года N804военные представительства могут действовать в интересах Минобороны России и других государственных заказчиков. При этом в соответствии с подпунктом 10 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации Минобороны России взаимодействует по вопросам обороны и обеспечения безопасности государства только с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены обязанности Минобороны России взаимодействовать с иными лицами по вопросам контроля качества и приемки продукции.
Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" не является федеральным органом исполнительной власти, имеющим право закупать продукцию в рамках государственного оборонного заказа. Следовательно, Заказчик необоснованно установил требование по предоставлению паспорта военного представительства Минобороны России.
4. Заказчиком определено требование к комплектности противогаза, а именно: "Металлическая фильтрующе-поглощающая коробка". При этом на рынке средств индивидуальной защиты органов дыхания существуют гражданские противогазы, укомплектованные фильтрующе-поглощающей коробкой в корпусе, выполненном из композитных полимерных материалов.
5. Кроме того, пунктом 5.3 проекта муниципального контракта установлено следующее требование: "Одновременно с передачей Товара Поставщик должен передать Заказчику комплект документов на Товар, включающий в себя сертификат соответствия, инструкцию по эксплуатации на русском языке, товарную накладную, акт приема-передачи, счет, счет-фактуру и т.д. Все документы должны быть выписаны на имя Заказчика. Не предоставление любого из упомянутых документов означает некомплектную поставку и является основанием для отказа Заказчика от подписания акта приема-передачи".
На основании вышеизложенного, можно подытожить, что Заказчиком, в нарушение части 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов установлены вышеуказанные требования к товару, а именно: требования к маркировке противогаза; требование к наличию сертификатов соответствия; требование предоставить все документы, включая сертификат соответствия, выписанные на имя Заказчика, а также паспорт военного представительства Министерства обороны Российской Федерации; требования к материалу фильтрующе-поглощающей коробки, установление которых влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества "АРТИ" обоснованной.
2. Признать действия (бездействие) Заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска" нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание Заказчику - Муниципальному казённому учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кировска", Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 октября 2013 г. N 06-14/13-329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013