Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 октября 2013 г. N 06-14/13-373
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Соколовой О.М. (доверенность N26/13 от 16.09.2013 г.);
представителя ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик) - Эрисе В.В. (по доверенности от 09.01.2013 года б/н);
представителя закрытого акционерного общества "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" - Зуевой Ю. А. (по доверенности N15 от 19.02.2013 года);
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" (далее - ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад", Заявитель), на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (меропенем)", номер извещения: 0149200002313001671 (далее - Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 октября 2013 года поступила жалоба от ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы следует, что заявка ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.
Таким образом, ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 31 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2013 года.
Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.etp-micex.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 823 237,00 руб.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Предмет торгов: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (меропенем).
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 9 Тома 3 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара:
N п/п |
МНН |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства), размеры, фасовка* |
1 |
Меропенем |
Фармакологическая группа: карбапенемы. Состав: меропенема тригидрат 1140 мг (эквивалентный безводному меропенему 1000 мг). Вспомогательные вещества. Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы, N10. Срок годности: не менее 4 лет. Cовместим с гепарином, с возможностью применения у пациентов, имеющих гиперчувствительность к беталактамным антибиотикам, не имеет побочных эффектов в виде остановки сердца и тромбоэмболии легочной артерии. Показания к применению: септицемия, минингит, интраабдоминальная инфекция, нозокомиальные пневмонии. Возможно использование режима продленной инфузии (более 3 часов). Стабильность раствора: приготовленный раствор может храниться в холодильнике (2 - 4 С) без потери активности - не менее чем 48 часов, при комнатной температуре ( 25С ) - в течение не менее чем 8 часов. Доказанная эффективность как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами при лечении полимикробных инфекций. Принадлежит к ЖНВЛС. |
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу N 1747/1/13 заседания Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2013 года (далее - Протокол) заявка ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" (порядковый номер заявки: 2) была отклонена по следующим основаниям: в пункте 9 раздела 2 тома 3 "Техническое задание" аукционной документации установлено требование: "Возможно использование режима продленной инфузии (более 3 часов)", в заявке участником размещения заказа указано: "Возможно использование режима продленной инфузии (3 часа)", что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС было установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru зарегистрировано 2 торговых наименования лекарственных средств (МНН: меропенем) со сроком годности не менее 4 лет. В соответствии с инструкцией лекарственные препараты Меронем и Меропенем Джодас имеют одинаковую возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3-х часов).
Таким образом, по данному значению: "Возможно использование режима продленной инфузии" отсутствует конкретный показатель.
В заявке ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" установленный показатель "Возможно использование режима продленной инфузии (3 часа)" не соответствует как установленным требованиям аукционной документации, так и фактическому показателю по данному значению.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение Единой комиссии отклонить заявку Заявителя правомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает, жалобу ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" необоснованной.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснила, что в Техническом задании аукционной документации была допущена техническая ошибка, а именно: установлено требование: "Возможно использование режима продленной инфузии (более 3 часов)", что не соответствует фактическому показателю по данному значению.
Таким образом, Заказчик, в нарушение части 1 статьи 41.6 (часть 2 статьи 34) Закона о размещении заказов, установил в аукционной документации требование, которое не соответствует его потребностям, так как не существует у имеющихся в обороте препаратов.
Как следует из Протокола на участие в Открытом аукционе было подано 8 заявок.
Исходя из того, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка, ни один участник Открытого аукциона не мог соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации по показателю "использование режима продленной инфузии", и должен быть отклонен Единой комиссией.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Торгово-Промышленное Предприятие Северо-Запад" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (меропенем)" необоснованной.
2. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" предписание.
Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 октября 2013 г. N 06-14/13-373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013