Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 06-14/13-374
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Мурманской области;
Савенок Кристины Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителей Администрации ЗАТО г. Североморск: Гопак В.Г. (по доверенности N 2331 от 29.10.2013 года), Варзугина А.И. (по доверенности N 2178 от 04.10.2013 года), Фомичева М.Ю. (по доверенности N 1604 от 02.08.2013 года), Сергеевой О.Г. (по доверенности N 2178 от 04.10.2013 года),
в отсутствие представителей ЗАО "МНК-ГРУПП", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "МНК-ГРУПП" на действия Администрации ЗАТО г. Североморск при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г.Североморск"", реестровый номер заказа 0149300004213000028 (далее по тексту решения - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 октября 2013 года поступила жалоба (входящий номер 5452) закрытого акционерного общества "МНК-ГРУПП" (далее по тексту решения - ЗАО "МНК-ГРУПП") на действия Администрации ЗАТО город Североморск (далее по тексту решения - Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск"".
В поданной жалобе ЗАО "МНК-ГРУПП" указывает на то, что общество намерено принять участие в Открытом аукционе в электронной форме, однако, при изучении положений аукционной документации ЗАО "МНК-ГРУПП" установлено ее несоответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Прежде всего, ЗАО "МНК-ГРУПП" отмечает, что в нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в пунктах 19.80, 19.142, 19.146, 19.179 раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак товара не сопровождается словами "или эквивалент".
Кроме того, указано ЗАО "МНК-ГРУПП", по пунктам 19.119, 19.53, 19.86 раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны технические характеристики товаров.
В графе "технические характеристики" раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме по пунктам 19.28, 19.31, 19.34, 19.35 вместо технических характеристик товара содержится слово "тоже", что не позволяет ЗАО "МНК-ГРУПП" определить характеристики товара и сформировать свое предложение.
ЗАО "МНК-ГРУПП" просит провести проверку действий Заказчика и выдать Администрации ЗАТО город Североморск предписание об устранении нарушений законодательства РФ.
Администрация ЗАТО г. Североморск с доводами жалобы ЗАО "МНК-ГРУПП" не согласилась, отметив, что аукционная документация составлена в полном соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ЗАО "МНК-ГРУПП", выслушав пояснения представителей Администрации ЗАТО г. Североморск, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 07 октября 2013 года Администрацией ЗАТО г. Североморск на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск"", реестровый номер заказ 0149300004213000028.
Заказчик: Администрация ЗАТО город Североморск.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 282 091 600 рублей 00 копеек (двести восемьдесят два миллиона девяносто одна тысяча шестьсот рублей 00 копеек). Дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2013 года в 09 часов 00 минут.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 01.11.2013 года.
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации ЗАТО г. Североморск И.Л. Нориной.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме, подрядчик должен выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г. Североморск", включая инженерные сети, благоустройство, выполнение монтажных, пусконаладочных, и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, а также комплектацию объекта монтируемым оборудованием, за исключением раздела "не монтируемое технологическое оборудование" и его стоимости по адресу: ЗАТО г. Североморск ул. Кирова.
Пунктом 2 проекта муниципального контракта документации об Открытом аукционе в электронной форме определено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области строительства, проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013 г. N 51-1-5-0063-13, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 02.10.2013 г. N 6-2-1-0075-13) определяющей объем, содержание и стоимость работ, а также условиями настоящего контракта.
Объем подлежащих выполнению работ с указанием подлежащих использованию товаров отражен в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013 г. N 51-1-5-0063-13).
Требования к подлежащим использованию при выполнении работ материалам также установлены Заказчиком в разделе 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 3.3.2 документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Из приведенных положений следует, что первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие выполнить работы в соответствии с требованиями аукционной документации, а также сведения и показатели товара, соответствующие значениям, указанным в разделе 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме в том случае, если участников предлагается к использованию товар, эквивалентный указанному в аукционной документации.
Вместе с тем, в пунктах 19.119, 19.53, 19.86 раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны характеристики подлежащих использованию товаров:
|
Наименование товара |
Технические характеристики |
19.53 |
Решетка 2*58 SPORT или эквивалент |
|
19.86 |
СТОЛ С ВАННОЙ МОЕЧНОЙ СП-520/1500 Л/П |
|
19.119 |
КОМПЛЕКТ ФЛАНЦЕВ (импульсн.трубка) |
|
В графе "технические характеристики" раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме по пунктам 19.28, 19.31, 19.34, 19.35 вместо технических характеристик товара содержится слово "тоже":
|
Наименование товара |
Технические характеристики |
19.28 |
Кабель ВВГнгFRLS 4*1,5 |
тоже |
19.31 |
Кабель ВВГнгLS 3*1,5 (объем=4905*1,02) |
тоже |
19.34 |
Кабель ВВГнгLS 5*1,5 |
тоже |
19.35 |
Кабель ВВГнгLS 5*16 |
тоже |
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в разделе 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме не указаны характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом торгов, что не позволяет участникам размещения заказа заполнить первую часть заявки и сформировать свое предложение о применяемых материалах.
В соответствии с пунктом 19.142 раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме, при выполнении работ подрядчик должен использовать "завесу воздушно-тепловую КЭВ-6П 126 Е", имеющую следующие характеристики: "Тепломаш, мощность нагрева 3,0-6,0 кВт".
Представители Администрации ЗАТО г. Североморск, присутствующие на заседании Комиссии Мурманского УФАС, не смогли пояснить значение характеристики "Тепломаш". Ссылка на данное наименование в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013 г. N 51-1-5-0063-13), отсутствует.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что завесу воздушно-тепловую КЭВ-6П 126Е производит НПО "Тепломаш" (сведения представлены на официальном сайте НПО "Тепломаш" http://www.teplomash.ru). В 1996 году НПО "Тепломаш" налажено производство воздушно-тепловых завес.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, включив в аукционную документацию наименование производителя товара, Заказчиком допущено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, жалоба ЗАО "МНК-ГРУПП" в рассмотренной части признается Комиссией Мурманского УФАС обоснованной.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пунктах 19.80, 19.146, 19.179 раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарные знаки "HL", "Atesy", "Betamax" без сопровождения словами "или эквивалент".
Разрешая вопрос о правомерности действий Заказчика в рассматриваемой части, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что необходимость использования товаров с названными товарными знаками установлена прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией (локальная смета N 07-01-02 "Проезды, тротуары", локальная смета N 02-01-05 "Монтаж систем вентиляции").
Поскольку строительные работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы Мурманской области (положительное заключение государственной экспертизы от 27.09.2013 г. N 51-1-5-0063-13), указание Администрацией ЗАТО г. Североморск в пунктах 19.80, 19.146, 19.179 раздела 19 "Технические характеристики материалов и оборудования" документации об Открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки "HL", "Atesy", "Betamax" без сопровождения словами "или эквивалент", по мнению Комиссии Мурманского УФАС, не является нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба ЗАО "МНК-ГРУПП" признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС, в ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, установлено, нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Как отмечено ранее, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержит положение о том, чтобы аукционная документация содержала требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, в аукционную документацию Заказчик должен включить только те требования, которые отвечают его потребности в тех или иных товарах, работах, услугах.
Потребность Заказчика в работах и применяемых материалах выражена в прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, в соответствии с которой победитель Открытого аукциона в электронной форме должен выполнить строительно-монтажные работы. В указанной проектно-сметной документации также указаны наименования товаров, подлежащих применению при выполнении работ.
Следовательно, исходя из смысла части 1 статьи 747 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об Открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены такие требования к работам и применяемым материалам, которые соответствуют утвержденной проектной документации.
В рассматриваемом случае, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, утверждена документация об Открытом аукционе в электронной форме с установлением требований к применяемым материалам, которые не соотносятся с положениями прошедшей экспертизу проектно-сметной документации.
В проектно-сметной документации содержится ссылка на товарные знаки подлежащих применению материалов. Вместе с тем, в разделе 19 документации об Открытом аукционе в электронной форме Заказчиком предусмотрена возможность применения любого отличного товара, отвечающего установленным показателям эквивалентности и не соответствующего требованиям проектно-сметной документации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "МНК-ГРУПП" на действия Администрации ЗАТО г.Североморск при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство детского сада на 220 мест по ул. Кирова в ЗАТО г.Североморск"" (реестровый номер заказа 0149300004213000028) признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации ЗАТО г. Североморск нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации ЗАТО г. Североморск предписание об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание об обеспечении Администрации ЗАТО г. Североморск возможности устранить выявленные нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
К.А. Савенок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 06-14/13-374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013