Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 октября 2013 г. N 06-14/13-331
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной Светланы Адольфовны, заместителя руководителя Мурманского УФАС России;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Наталии Александровны - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Савенок Кристины Анатольевны - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии:
представителя Управления государственного заказа Мурманской области - Соколовой О.М. (по доверенности N 26/13 от 16.09.2013 года);
в отсутствие представителей ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница", ООО "ДиМедика", ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на поставку стоматологических пломбировочных и расходных одноразовых материалов", реестровый номер заказа 0149200002313001545 (далее по тексту решения - Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 сентября 2013 года обратился участник размещения заказа общество с ограниченной ответственностью "ДиМедика" (далее по тексту решения: ООО "ДиМедика"; Заявитель) с жалобой (входящий номер 4848ф) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" (далее по тексту решения: Заказчик; ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ") при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на поставку стоматологических пломбировочных и расходных одноразовых материалов".
Из содержания жалобы следует, что положения документации об Открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции).
1.ООО "ДиМедика" отмечает, что ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме, в нарушение требований статьи 41.5 Закона о размещении заказов, неверно указало классификацию товаров, работ, услуг: 2423910 "материалы стоматологические", поскольку препараты по позициям 27, 38, 39, 40 относятся по ОКДП к коду 2423231 "средства местноанестезирующие".
2. Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что Заказчиком в один лот объединены товары, относящиеся к медикаментам (позиции 27 "Септонест с адреналином (или эквивалент)", позиция 38 "Убистезин форте (или эквивалент)", позиция 39 "Ультракаин ДС Форте 1:100000-2 мл (или эквивалент)", позиция 40 "Ультракаин ДС Форте 1:200000- 1,7 мл картриджи (или эквивалент)"), а также к изделиям стоматологического назначения. Поставка медикаментов, отмечает ООО "ДиМедика", возможна поставщиком, обладающим соответствующей лицензией, в то время как поставка изделий медицинского назначения не требует наличия специальной лицензии и может осуществляться любым хозяйствующим субъектом.
ООО "ДиМедика" полагает, что ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" включило в один лот товары, относящиеся к разным группам товаров в соответствии с номенклатурой, а также технологически и функционально не связанные между собой, тем самым, нарушило требования Закона о размещения заказов и частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. ООО "ДиМедика" дополнительно отмечает, что Заказчик, в нарушение пункта 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об Открытом аукционе в электронной форме указал торговые наименования лекарственных препаратов: по позиции 27 "Септонест с адреналином (или эквивалент)", позиция 38 "Убистезин форте (или эквивалент)", позиция 39 "Ультракаин ДС Форте 1:100000-2 мл (или эквивалент)", позиция 40 "Ультракаин ДС Форте 1:200000- 1,7 мл картриджи (или эквивалент)". В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, подчеркивает Заявитель, документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
ООО "ДиМедика" полагает, что указывая торговые наименования препаратов, ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" исключает возможность предложения участниками размещения заказа эквивалентных лекарственных средств.
Заявитель просит проверить соответствие документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов, а также обязать Заказчика устранить допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" с доводами жалобы ООО "ДиМедика" не согласно по основаниям, изложенным в письменных возражениях N 02-32/372-юр/4078 от 03.10.2013 года. Заказчиком отмечено, что при формировании лота ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" руководствовалось значительной экономией времени для получения необходимых для стоматологического отделения материалов. По мнению ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ", Закон о размещении заказов не регулирует порядок формирования лотов и не запрещает включать в один лот разноименные товары, работы, услуги. Все закупаемые товары, настаивает Заказчик, используются только для стоматологического назначения и являются функционально взаимосвязанными.
Указание в документации об Открытом аукционе в электронной форме торговых наименований лекарственных средств, отмечено Заказчиком, сопровождалось словами "или эквивалент", что обеспечивает возможность предложения к поставке аналогичных товаров.
Представитель уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области отметила, что оспариваемые положения документации об Открытом аукционе в электронной форме утверждены ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ". Вместе с тем, представитель Управления государственного заказа Мурманской области согласилась с тем, что в один лот Заказчиком необоснованно объединены лекарственные препараты и средства стоматологического назначения, а также с тем, что в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов лекарственные средства закупаются по международному непатентованному наименованию.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО "ДиМедика", возражения ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ", пояснения представителя Управления государственного заказа Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС акцентирует внимание на том, что Заявитель осуществляет обжалование размещенного заказа в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов. Рассмотрение подобных жалоб осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
Порядок подачи и рассмотрения заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства РФ, в частности, статьи 17 Закона о защите конкуренции, регламентирован Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС РФ 25.05.2012 N 339.
Из существа дела следует, что Управлением государственного заказа Мурманской области 20 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на поставку стоматологических пломбировочных и расходных одноразовых материалов".
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области (далее по тексту решения: Уполномоченный орган; Управление).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 997 851,87 рублей. Дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2013 в 09:00 минут.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок 03.10.2013 года.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме состоит из 4 томов.
Том 1 "Общая часть" утвержден и.о начальника Управления государственного заказа Мурманской области Ю.А. Борщевой.
Том 2 "Специальная часть" утвержден и.о начальника Управления государственного заказа Мурманской области Ю.А. Борщевой и главным врачом ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" Н.Л. Полудненко.
Том 3 "Техническое задание" утвержден главным врачом ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" Н.Л. Полудненко.
Том 4 "Проект гражданско-правового договора" утвержден главным врачом ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" Н.Л. Полудненко.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме предусмотрены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, предметом Открытого аукциона в электронной форме является право заключения гражданско-правового договора на поставку стоматологических пломбировочных и расходных одноразовых материалов.
В силу пункта 1.3 раздела 1 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" установлены следующие коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), соответствующий предмету аукциона:
наименование группы номенклатуры, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273: 99 - материалы стоматологические (2423915 - материалы вспомогательные; 2423916 - материалы пломбировочные).
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара закреплены в пункте 9 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпунктам 27, 38, 39, 40 пункта 9 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" вместе со стоматологическими пломбировочными материалами и стоматологическими расходными одноразовыми материалами закупаются следующие товары:
27 |
Септонест с адреналином (или эквивалент) |
Состав: Активные вещества: Артикаин гидрохлорида - 40,00 мг, эпинефрита тартрат - 0,018 мг, в пересчете на эпинефрин (адреналин) - 0,010 мг. Вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия дисульфат, динатрия эдетат, натрия гидроксид, вода для инъекций. Показания: для инфильтрационной и проводниковой анестезии. Форма выпуска: раствор для инъекций (с эпинефрином) 40 мг+10 мкл/мл не менее 1.7 мл из прозрачного нейтрального стекла, укупоренного с двух сторон пробками из бутил каучуковой резины. Пробка, закрывающая горлышко картриджа запщищена алюминиевым колпачком. По 10 картриджей помещают в блистер. В упаковке не менее 5 блистера. |
38 |
Убистезин форте (или эквивалент) |
Состав: Артикаина гидрохлорид 40,0 мг, Эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг. Показания: для инфильтрационной и проводниковой анестезии Форма выпуска: раствор для инъекций в катриджах по не менее 1,7 мл, не менее 50 катриджей в упаковке (жестяная банка). |
39 |
Ультракаин ДС форте 1:100000 - 2 мл (или эквивалент) |
Состав: Артикаина гидрохлорид 40,0 мг, Эпинефрина гидрохлорид 12 мг/мл. Показания: для инфильтрационной и проводниковой анестезии в стоматологии Форма выпуска: ампулы по не менее 2 мл. |
40 |
Ультракаин ДС форте 1:200000 - 1,7 мл картриджи (или эквивалент) |
Состав: Артикаина гидрохлорид 40,0 мг, Эпинефрина гидрохлорид 12 мг/мл. Показания: для инфильтрационной и проводниковой анестезии в стоматологии при хирургических вмешательствах Форма выпуска: картриджи по не менее 1,7 мл. |
Комиссией Мурманского УФАС, при рассмотрении жалобы ООО "ДиМедика", установлено, что согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:
а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);
б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;
в) наименование разработчика лекарственного препарата;
г) наименование и адрес производителя лекарственного препарата;
д) фармакотерапевтическая группа лекарственного препарата;
е) показания и противопоказания к применению лекарственного препарата;
ж) побочные действия лекарственного препарата;
з) срок годности лекарственного препарата;
и) условия хранения лекарственного препарата;
к) условия отпуска лекарственного препарата;
л) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
м) дата государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер.
Порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" (далее по тексту решения: Приказ N 746н).
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 746н, государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Часть 3 Приказа N 746н устанавливает норму, согласно которой реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Пунктом 7 Приказа Минздрава России от 22.10.2012 N 428н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" определено, что сведения, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, размещаются на портале по ведению государственного реестра лекарственных средств: http://grls.rosminzdrav.ru.
Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, препараты "Септанест с адреналином", "Убистезин форте", "Ультракаин ДС форте" 1:100000-2 мл, "Ультракаин ДС форте" 1: 200000-1,7 мл картриджи являются лекарственными средствами.
Из содержания инструкций к указанным средствам следует, что перечисленные препараты входят в фармако-терапевтическую группу местноанастезирующих препаратов.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту решения - Закон о лицензировании), фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее по тексту решения - Постановление N 1081) устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.
Фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, как следует из содержания Постановления N 1081, составляют следующие работы и услуги:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения
Согласно пункту 16 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию. Положение о лицензировании производства лекарственных средств утверждено Постановлением Правительств РФ N 686 от 06.07.2012 года (далее по тексту решения - Постановление N 686).
В соответствии с нормами Постановления N 686, в перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств входят, в том числе, производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов, производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов.
Таким образом, ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" включило в один лот, наряду со стоматологическими и пломбировочными материалами, лекарственные препараты, поставка которых возможна исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. При этом, основной объем поставки в рамках Открытого аукциона в электронной форме составляют стоматологические и пломбировочные материалы, а не лекарственные препараты, что ограничивает возможность участие в Открытом аукционе в электронной форме участников, не обладающих соответствующей лицензией.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нарушении ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ", утвердившего Том 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме, требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС соглашается с доводом ООО "ДиМедика" о нарушении Заказчиком части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в силу следующего.
Частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что по общему правилу закупка лекарственных средств осуществляется заказчиками по международным непатентованным наименованиям или химическим, группировочным наименованиям лекарственных средств. Закупка лекарственных средств по торговым наименованиям возможна только в том случае, когда лекарственные средства включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку который осуществляется в соответствии с торговыми наименованиями. Поскольку в настоящее время указанный перечень Правительством РФ не утвержден, заказчики должны закупать лекарственные средства по их международным непатентованным наименованиям.
Лекарственные средства "Септанест с адреналином", "Убистезин форте", "Ультракаин ДС форте" имеют МНН Артикаин+Эпинефрин.
В нарушение требования части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" закупало лекарственные препараты по торговым наименованиям.
На основании изложенного, жалоба ООО "ДиМедика" в рассмотренной части признается комиссией Мурманского УФАС обоснованной.
В части довода Заявителя о нарушении ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ" требований статьи 41.5 Закона о размещении заказов жалоба ООО "ДиМедика" признается необоснованной, поскольку извещение о проведении Открытого аукционе в электронной форме содержало все сведения, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
В силу части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, осуществляется внеплановая проверка. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Мурманского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Так, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать обязательное требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Поскольку в предмет Открытого аукциона в электронной форме включена поставка лекарственных препаратов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна была содержать требование о наличии у участников размещения заказа соответствующей лицензии, предоставляющей право хозяйствующему субъекту осуществлять поставку лекарственных средств.
Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2012 N 662-ПП утвержден Порядок взаимодействия управления государственного заказа Мурманской области с заказчиками в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений (далее по тексту решения - Порядок взаимодействия).
Пунктом 4.1.5 Порядка взаимодействия определено, что аукционная документация состоит из общей части (инструкция по подготовке и проведению торгов), специальной части (инструкция участникам), содержащей в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, технического задания, проекта контракта.
Общая часть утверждается Управление государственного заказа Мурманской области, специальная часть утверждается совместно Управлением государственного заказа Мурманской области и заказчиком (подведомственным заказчиком), техническое задание и проект контракта утверждаются заказчиком (подведомственным заказчиком).
Управление устанавливает требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, устанавливаемых заказчиком (подведомственным заказчиком).
Заказчик (подведомственный заказчик) устанавливает следующие требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик (подведомственный заказчик) приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Таким образом, ответственность за нарушение части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов лежит на ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ".
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора на поставку стоматологических пломбировочных и расходных одноразовых материалов" (реестровый номер заказа 0149200002313001545) признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" нарушение частей 2.1 и 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" и Управлению государственного заказа Мурманской области предписание об устранении нарушений частей 2.1 и 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
5. Оператору ЭТП ММВБ "Госзакупки" выдать предписание об обеспечении Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" и Управлению государственного заказа Мурманской области возможности устранить выявленные нарушения.
6. Материалы дела N 06-14/13-331 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для инициирования административных производств в отношении должностного лица Государственного областного бюджетного учреждению здравоохранения "Печенгская центральная районная больница" по признакам выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
К.А. Савенок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 октября 2013 г. N 06-14/13-331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013