Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 октября 2013 г. N 5086/03
Резолютивная часть оглашена 24.10.2013
В полном объеме изготовлено 29.10.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" - Еремеевой Ольги Валерьевны (доверенность N 53-1 от 15 августа 2013 года), Пешко Натальи Сергеевны (доверенность исх. N 2516 от 23.10.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность N 66 от 08.05.2013),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Комплекс" (170012, г. Тверь, ул. 1-я Вагонников, д. 19-а; далее - ООО "СК") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл.1 Мая, д. 2А; далее - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ") при размещении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент государственных закупок) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа инфекционного отделения: Новгородская область, г. Боровичи, пл.1 Мая, д. 2 А (заказ N 0150200000613001192, дата размещения извещения - 24.07.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
18.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) из ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Комплекс" (170012, г. Тверь, ул. 1-я Вагонников, д. 19-а; далее - ООО "СК") на действия заказчика - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" при размещении им и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа инфекционного отделения: Новгородская область, г. Боровичи, пл.1 Мая, д. 2 А (заказ N 0150200000613001192, дата размещения извещения - 24.07.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Данные, содержащиеся в техническом задании (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме); дефектной ведомости (приложение N 2 к документации об аукционе); локальной смете (приложение N 3 к документации об аукционе) являются недостоверными, по следующим причинам.
В техническом задании (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) от подрядчика требуется разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов, разборка покрытий полов из линолеума и релина, снятие дверных полотен (разборка встроенных шкафов), снятие наличников и дверных проемов, проведение демонтажа дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, а также демонтажа дверных полотен и коробок, разборка облицовки стен из плиток, покрытия полов из цемента, из древесноволокнистых плит, проведение частичного демонтажа перегородок из кирпича.
Однако, по мнению подателя Жалобы, эти работы частично, либо в полном объеме выполнены в рамках договора N 01502000006120002150159623-02 от 16.04.2012, что подтверждается Актом экспертизы N 402 от 06.09.2013, проведенной Автономной некоммерческой организацией "Независимая экспертиза товаров, работ и услуг".
Кроме того, локальная смета (приложение N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) составлена без учета выполненных в рамках договора N 01502000006120002150159623-02 от 16.04.2012 объемов работ. Завышение сметной стоимости работ по капитальному ремонту 1 этажа инфекционного отделения ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" и начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 086 412 рублей, что может быть использовано как необоснованное обогащение.
Податель Жалобы просит приостановить размещение заказа, обязать ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" привести техническое задание (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме); дефектную ведомость (приложение N 2 к документации об аукционе) и локальную смету (приложение N 3 к документации об аукционе) в соответствие с фактическими объемами заявленных к выполнению работ.
Заказчик - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 8474 от 23.10.2013 Новгородского УФАС России) в которых указал следующее.
Податель Жалобы ссылается на то, что в рамках договора N 01502000006120002150159623-02 от 16.04.2012 им были выполнены следующие работы: разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов, разборка покрытий полов из линолеума и релина, снятие дверных полотен (разборка встроенных шкафов), снятие наличников и дверных проемов, проведен демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах, демонтаж дверных полотен и коробок, разобрана облицовка стен из плиток, покрытия полов из цемента, из древесноволокнистых плит, частичный демонтаж перегородок из кирпича.
Однако, согласно следующим документам: Акт о приемке выполненных работ N 1 от июля 2013 года форма КС-2; заключение эксперта Торгово-промышленной палаты N 066 01 01928/1 от 04.09.2013; протокол от 26.08.2013 заседания комиссии по проведению экспертизы качества и оценки объема выполненных работ по капитальному ремонту инфекционного отделения по договору N 01502000006120000215-0159623-02 от 16.04.2012; протокол от 01.10.2013 заседания комиссии по оценке качества и объема выполненных работ по капитальному ремонту инфекционного отделения по договору N 01502000006120000215-0159623-02 от 16.04.2012 видно, что работы произведены ООО "СК" не в полном объеме, с нарушением действующих норм. Кроме того, техническое задание нельзя рассматривать отдельно от дефектной ведомости, где указаны конкретные объемы работ и помещения 1 этажа отделения, в которых требуется их проведение.
При составлении дефектной ведомости ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" учтены выполненные по договору N 01502000006120000215-0159623-02 от 16.04.2012 работы, что видно при сопоставлении обжалуемой подателем Жалобы дефектной ведомости и дефектной ведомости, являющейся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме по капитальному ремонту инфекционного отделения, по результатам которого был заключен договор с ООО "СК".
Договор N 01502000006120000215-0159623-02 от 16.04.2012 с ООО "СК" был расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с положениями пунктов 8-8.1 статьи 9, статьей 19.2 Закона о размещении заказов, статьями 405, 410, 450, 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу грубых нарушений своих обязательств со стороны ООО "СК", что подтверждается решением Арбитражного суда Новгородской области и постановлением Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда г. Вологда по делу N А44-8480/2012.
Податель Жалобы указывает на то, что работы по гладкой облицовке стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) с установкой плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей по кирпичу и бетону в палатах и санузлах палат выполнены в полном объеме, однако, как следует из заключения эксперта Торгово-промышленной палаты N 066 01 01928/1 от 04.09.2013 работы в боксах выполнены с нарушением СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия". Указанные работы необходимо переделывать, что послужило основанием для включения их в дефектную ведомость.
С учетом вышеизложенных фактов, на основании ТЕР 81-02-(17, 18, 19, 20)-2001 Новгородской области (с применением поправочных коэффициентов на июль 2013 года) была составлена Локальная смета, которая является приложением N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" представители АНО "Независимая экспертиза товаров, работ и услуг" по вопросу проведения экспертизы не обращались, свободный вход в помещение невозможен, таким образом, Акт экспертизы N 402 от 06.09.2013 является недействительным и составлен без осмотра объекта.
На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа - Департамента государственных закупок по вопросу содержания дефектной ведомости, технического задания и локальной сметы пояснил следующее.
Департамент государственных закупок является исполнительным органом государственной власти Новгородской области и в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2013 N 31. В соответствии с данным Положением при размещении областных заказов Департамент государственных закупок выступает уполномоченным органом, при этом полномочиями по проверке представленных заказчиками документаций по размещению заказов на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации Департамент государственных закупок как уполномоченный орган не наделен.
Таким образом, обжалуемых действий Департамент государственных закупок не совершал.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Довод Жалобы о том, что работы, входящие в предмет данного открытого аукциона в электронной форме, частично, либо в полном объеме выполнены в рамках договора N 01502000006120002150159623-02 от 16.04.2012 не может быть принят во внимание Новгородским УФАС России, поскольку Управление как уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти - не уполномочен рассматривать в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, вопрос о целесообразности осуществления закупки. Таким образом, разрешение данного вопроса выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России. Кроме того, согласно ранее рассмотренной Новгородским УФАС России жалобы ООО "Современные технологии" по данному размещению заказа (решение исх. N 4068/)3 от 22.08.2013 Новгородского УФАС России), Управлением в порядке взаимодействия уже была направлена информация, содержащая аналогичные доводы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Новгородского УФАС России, в органы прокуратуры для оценки их достоверности.
Довод Жалобы о завышении объема работ не подтвержден соответствующими доказательствами, в соответствии с Законом о размещении заказов объем работ заказчик определяет самостоятельно, исходя из своих потребностей.
На основании вышеизложенного, Жалоба ООО "СК" является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" и уполномоченного органа - Департамента государственных закупок нарушений Закона о размещении заказов не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 19.1, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Комплекс" (170012, г. Тверь, ул. 1-я Вагонников, д. 19-а; далее - ООО "СК") - на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Боровичская центральная районная больница" (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл.1 Мая, д. 2А; далее - ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ") - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этажа инфекционного отделения: Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А (заказ N 0150200000613001192, дата размещения извещения - 24.07.2013), необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.В. Каменская
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 октября 2013 г. N 5086/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013