Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 октября 2013 г. N 4783/03
Резолютивная часть оглашена 01.10.2013 В полном объеме изготовлено 04.10.2013 |
Великий Новгород |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" Касьянова А.Н. (доверенность N 906 от 30.09.2013), Рязанова К.С. (доверенность N 908 от 30.09.2013), Алексеева Д.И. (доверенность N 905 от 30.09.2013) (члены аукционной комиссии уполномоченного органа);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-2819-и от 08.05.2013);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Амплитуда" Коновалова И.С. (доверенность N НТ-1549 от 27.09.2013),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Амплитуда" (адрес: 124460, 3-й Западный проезд, д. 9, г. Зеленоград, г. Москва; далее - ООО "НТЦ Амплитуда") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на комплексное оснащение радионуклидной лаборатории для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", извещение N 0150200000613001430 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2013.
УСТАНОВИЛА:
24.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "НТЦ Амплитуда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на комплексное оснащение радионуклидной лаборатории для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (начальная (максимальная) цена контракта - 19 942 000 рублей) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 23.09.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО "НТЦ Амплитуда" в допуске к участию в нем.
Согласно Протоколу от 23.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0150200000613001430 на комплексное оснащение радионуклидной лаборатории, заявка поданная участником N 2 (порядковый номер 575708619), была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам - в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.4 документации об открытом аукционе в электронной форме в первой части заявки предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно: по позиции N 1.1 "Радиохимический шкаф (бокс) для элюирования с отсеком для хранения генератора Тс-99-м" по параметру 1.10 "Свинцовое экранирование генератора отсека", по позиции N 1.4 "Защитный настольный экран" по параметру 1.1.2 "Эквивалент свинца радиационно-защитного смотрового окна" и параметру 1.2 "Общие габаритные размеры", по позиции N 1.6 "Переноска для шприцев экранированная" по параметру 1.3 "Экранирование", по позиции N 1.7 "Экран защитный для шприцев" по параметру 1.2 "Габаритные размеры".
Податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в его заявке были указаны показатели товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе и соответствуют реальным техническим характеристикам оборудования предлагаемого к поставке.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит проверить законность решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов выдать предписание об их устранении.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "НТЦ Амплитуда" поддержал ее доводы и требования в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 902 от 27.09.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске участнику в связи с предоставлений недостоверных сведений.
Так в ходе проверки сведений о товарах содержащихся в первых частях заявок участников размещения заказов на их соответствия требованиям документации об открытом аукционе, были использованы материалы, опубликованные на официальных сайтах производителей соответствующегоц медицинского оборудования в сети "Интернет".
В первой части заявки N 575708619 (подателя Жалобы) по ряду позиций, предлагаемого к поставке оборудования, были указаны значение показателей, отличные от значений показателей указанных на официальном сайта производителя ООО "НТЦ Амплитуда".
При рассмотрении первых частей заявок члены аукционной комиссии руководствовались презумпцией достоверности сведений, размещенных непосредственно на сайте производителя.
На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержали доводы заказчика ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с приказом от 23.08.2013 N 2316 Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области в августе-сентябре 2013 года заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на комплексное оснащение радионуклидной лаборатории для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер".
Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме в ее содержательной части была утверждена Главным врачом ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" Петровым А.Б. и размещена на официальном сайте 28.08.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В пункте 3.1 Документации об аукционе установлено, что предметом аукциона является комплексное оснащение радионуклидной лаборатории для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Документации об аукционе).
Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 8.4 документации об аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки Товара.
2) В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен указать страну происхождения поставляемого Товара. При этом ответственность за достоверность сведений о стране происхождения Товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
Таким образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие характеристикам установленным заказчиком в соответствии с его потребностями, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Аукционная комиссия должна была, руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:
- непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
На состоявшемся 23.09.2013 заседании аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе из двух представленных заявок к участию в аукционе была допущена только одна.
Заявка N 575708619 (подателя Жалобы) была признана содержащей недостоверные сведения о предлагаемом товаре в связи, с чем указанному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.
Так, по мнению аукционной комиссии, в первой части заявки подателя Жалобы представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре: по позиции N 1.1 "Радиохимический шкаф (бокс) для элюирования с отсеком для хранения генератора Тс-99-м" по параметру 1.10 "Свинцовое экранирование генератора отсека", по позиции N 1.4 "Защитный настольный экран" по параметру 1.1.2 "Эквивалент свинца радиационно-защитного смотрового окна" и параметру 1.2 "Общие габаритные размеры", по позиции N 1.6 "Переноска для шприцев экранированная" по параметру 1.3 "Экранирование", по позиции N 1.7 "Экран защитный для шприцев" по параметру 1.2 "Габаритные размеры".
Как следует из пояснений членов аукционной комиссии в ходе проверки сведений о товарах (оборудовании) на их соответствия требованиям документации об открытом аукционе, были использованы материалы, опубликованные на официальных сайтах производителей в сети "Интернет".
Значения показателей товаров (оборудования) по ряду позиций указанных в заявке подателя Жалобы (заявка N 575708619) отличались от соответствующих значений показателей товаров содержащихся в каталоге оборудования и услуг ООО "НТЦ Амплитуда", размещенного на официальном сайта производителя ООО "НТЦ Амплитуда" в сети "Интернет" по адресу http://amplituda.nichost.ru/.
При рассмотрении первых частей заявок члены аукционной комиссии руководствовались презумпцией достоверности сведений, размещенных непосредственно на сайте производителя.
При этом официального запроса на предмет расхождения сведений указанных в заявке участника и каталоге продукции ООО "НТЦ Амплитуда", а также о наличии оборудования с указанными в заявке участника показателями производителю оборудования - ООО "НТЦ Амплитуда" не направлялось.
Каких-либо иных мер по проверки достоверности указанных в заявке ООО "НТЦ Амплитуда" кроме обращения к информации, размещенной на вышеуказанном сайте, членами аукционной комиссии принято не было.
Согласно пояснением представителя ООО "НТЦ Амплитуда" информация на размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", а именно в каталоге оборудования и услуг ООО "НТЦ Амплитуда", не является актуальной, в связи с тем, что сайт находится в процессе разработки. Кроме того, на сайте размещена информация о том, что он (сайт) "находится в тестовом режиме и возможны неточности описания".
На рассмотрении Жалобы представителем ООО "НТЦ Амплитуда" были представлены нормативные документы, технические условия и паспорта на медицинское оборудование (бокс ламинарный радиационно-защитный ЛРБ-02А, экран радиационно-защитный настольный ЗС-200А, защита для инъекций КС-204А, контейнер для переноски шприцев с радиофармпрепаратами КС-301А) зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и предлагаемое к поставке в рамках рассматриваемого аукциона, свидетельствующие о наличии медицинских изделий с параметрами и характеристиками, которые были указаны в заявке подателя Жалобы.
Учитывая изложенное, доводы членов аукционной комиссии о недостоверности сведений указанных в заявке подателя Жалобы, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, заявка ООО "НТЦ Амплитуда" соответствовала требованиям документации, а представленные в ней значения показателей - действительности, и, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа должна была принять решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника ее подавшего.
При установленных обстоятельствах аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "НТЦ Амплитуда".
Следовательно, Жалоба является обоснованной.
Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок нарушения носят существенный характер и повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9 частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Амплитуда" (адрес: 124460, 3-й Западный проезд, д. 9, г. Зеленоград, г. Москва) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на комплексное оснащение радионуклидной лаборатории для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", извещение N 0150200000613001430 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.08.2013, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 и части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
П.Н. Шаврин
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 октября 2013 г. N 4783/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013