Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 октября 2013 г. N 4721/03
Резолютивная часть оглашена 01.10.2013
В полном объеме изготовлено 02.10.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" - Иващенковой Ольги Владимировны (доверенность N 105/2013 от 27.09.2013), Курмышева Николая Васильевича (доверенность N 108/2013 от 27.09.2013), Майхрович Светланы Васильевны (доверенность N 106/2013 от 27.09.2013), Сидорина Сергея Николаевича (доверенность N 107/2013 от 27.09.2013);
- представители подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Компания ОМНИТЕК" - надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Компания ОМНИТЕК" (адрес: 170100, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 3А; далее - ООО "Компания ОМНИТЕК") на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого") и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке локальной вычислительной сети в здании НовГУ (бизнес-инкубатор с технопарком по адресу: Великий Новгород, ул. Лазаревская, д. 11), извещение N 0350100003313000097 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
25.09.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Компания ОМНИТЕК" на действия заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке локальной вычислительной сети в здании НовГУ (бизнес-инкубатор с технопарком по адресу: Великий Новгород, ул. Лазаревская, д. 11) (заказ N 0350100003313000097, дата размещения извещения - 13.09.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что ООО "Компания ОМНИТЕК" подало заявку (порядковый номер - 2) на участие в вышеуказанном аукционе. Однако, аукционная заявка ООО "Компания ОМНИТЕК" была отклонена аукционной комиссией заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям документации об аукционе, а именно пунктам 3.1 "Состав локальной вычислительной сети" и 3.5 "Сетевые информационно-вычислительные сервисы" Технической части аукциона.
Указанные действия аукционной комиссии заказчика нарушают требования Закона о размещении заказов.
Также податель Жалобы - ООО "Компания ОМНИТЕК" указывает на содержащиеся в документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушения Закона о размещении заказов, выразившиеся в неустановлении заказчиком конкретных требований к поставляемому товару, а именно к количеству виртуальных серверов, возможных участников (пункт 3.5 Технической части аукциона) - использование фраз "не менее" и "по запросу", а также в неустановлении требования о наличии лицензии на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого размещения заказа.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает отказ в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме необоснованным.
Представители заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 7653 от 30.09.2013), суть которых сводится к следующему.
Объектом выполнения работ является бизнес-инкубатор ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого", в котором будут размещаться малые инновационные предприятия. Заказчику для обеспечения благоприятных условий деятельности этих предприятий необходимо построить современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру - установить локальную вычислительную сеть (ЛВС), что является предметом данного аукциона.
В пункте 3.1 Технической части аукциона определен состав ЛВС:
- структурированная кабельная система;
- активное сетевое оборудование;
- канал связи с корпоративной сетью НовГУ;
- система телефонной VoIP связи;
- сетевые информационно-вычислительные сервисы.
В пункте 3.5 Технической части заказчиком определены требования к сетевым информационно-вычислительным сервисам:
- организация связи с главным телекоммуникационным узлом НовГУ;
- выполнение работ по обеспечению сетевых информационно-вычислительных сервисов.
В аукционной заявке ООО "Компания ОМНИТЕК" исполнитель - ООО "Компания ОМНИТЕК" берет на себя обязательства лишь по оказанию содействия заказчику:
- в организации канала связи с главным теллекоммуникационным узлом НовГУ;
- в заключении договора с центром по предоставлению услуг "Сетевые информационно-вычислительные центры".
Использованная в аукционной заявке ООО "Компания ОМНИТЕК" формулировка "оказание содействия" не предполагает выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона. Данная формулировка не ясна заказчику и в части контроля при выполнении работ, и в части контроля при получении результатов от выполненных работ. Следовательно, сведения, содержащиеся в заявке ООО "Компания ОМНИТЕК", не соответствуют требованиям пунктов 3.1 и 3.5 Технической части.
Лицензия при выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, не требуется, поскольку от исполнителя не требуется оказание услуг связи.
Также представители заказчика отметили, что на данный момент нет собственного или арендованного канала связи между бизнес-инкубатором и корпоративной сетью НовГУ, появление которого и является предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, аукционная заявка ООО "Компания ОМНИТЕК" была отклонена аукционной комиссией заказчика обоснованно по причине несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям документации об аукционе, а именно пунктам 3.1 "Состав локальной вычислительной сети" и 3.5 "Сетевые информационно-вычислительные сервисы" Технической части аукциона.
Требования к количеству виртуальных серверов, участников бизнес-инкубатора определены в Технической части:
- не менее 24 виртуальных серверов;
- количество участников - не менее 24.
Фразы "по запросу" и "не менее" являются вполне логичными, понятными и предполагают конечный объем работ: фраза "не менее" предполагает возможность приемки работ при достижении значения 24, "по запросу" описывает реальную ситуацию, когда некоторые участники бизнес-инкубатора воспользуются возможными сервисами и ресурсами. Это свойство ЛВС прописано в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, представители заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" считают действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении аукционной заявки ООО "Компания ОМНИТЕК" соответствующими Закону о размещении заказов. Также представители заказчика считают, что рассматриваемая документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
На рассмотрении представители заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, а также дополнительно указали, что податель Жалобы - ООО "Компания ОМНИТЕК" обращался за разъяснением требований документации. Заказчиком были даны соответствующие разъяснения по пунктам 3.1 и 3.5 Технической части рассматриваемой документации.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 13.09.2013 заказчиком - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0350100003313000097 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке локальной вычислительной сети в здании НовГУ (бизнес-инкубатор с технопарком по адресу: Великий Новгород, ул. Лазаревская, д. 11).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вышеуказанная норма дублируется в подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В заявке ООО "Компания ОМНИТЕК" (порядковый номер 2) содержится следующая информация:
- по пункту 3.1 "Состав локальной вычислительной сети" Технической части аукциона, являющейся частью документации, указано, что ООО "Компания ОМНИТЕК" окажет содействие заказчику (в случае необходимости) в заключении договора или изменении условий ранее заключенного договора с интернет провайдером, имеющим необходимые лицензии, по организации канала связи с главным коммуникационным узлом НовГУ и отвечающим требованиям технического задания. При наличии у заказчика собственного или арендованного канала связи с корпоративной сетью НовГУ между зданиями произведет подключение к главному каналу связи. Произведет настройку оборудования канала связи со стороны заказчика согласно Техническому заказчику;
- по пункту 3.5 "Сетевые информационно-вычислительные сервисы" Технической части аукциона, являющейся частью документации, указано, что ООО "Компания ОМНИТЕК" окажет содействие заказчику (в случае необходимости) в заключении договора с центром по предоставлению услуг указанных в пункте 3.5 технического задания, имеющим необходимые лицензии. Произведет настройку сетевых информационно-вычислительных сервисов со стороны заказчика согласно техническому заданию.
При этом, исходя из содержания Технической части аукциона по пункту 3.1 "Состав локальной вычислительной сети" требовалось указать состав ЛВС, в который должны входить следующие системы, оборудование и сервисы:
- структурированная кабельная система;
- активное сетевое оборудование;
- канал связи с корпоративной сетью НовГУ;
- система телефонной VoIP связи;
- сетевые информационно-вычислительные сервисы.
В пункте 3.5 "Сетевые информационно-вычислительные сервисы" Технической части требовалось указать возможность использования следующих сервисов:
- предоставление (по запросу) виртуальных серверов;
- предоставление удаленного доступа к логической сети организации;
- предоставление для каждой из организаций участников бизнес-инкубатора (общее количество не менее 24) виртуальных серверов;
- предоставление удаленного доступа к логической сети организации;
- предоставление услуг системы электронной почты каждой организации - участнику бизнес-инкубатора (общее количество не менее 24).
Таким образом, участник размещения заказа - ООО "Компания ОМНИТЕК" предложил к поставке оборудование (и его последующее подключение), которое по своим техническим показателям не соответствуют требованиям документации и потребностям заказчика.
В соответствии с Протоколом N 1 от 24.09.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" признала заявку ООО "Компаниии ОМНИТЕК" (порядковый номер 2) не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия представленным в заявке сведений пунктам 3.1 и 3.5 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) решение об отказе ООО "Компании ОМНИТЕК" в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки ООО "Компании ОМНИТЕК" требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, является законным.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В рассматриваемой документации заказчиком - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так в пункте 3.5 формулировка "не менее" предполагает приемку заказчиком выполненных работ только при установлении исполнителем возможности использовать как минимум 24 единиц оборудования, а формулировка "по запросу" предполагает возможность всех участников бизнес-инкубатора воспользоваться возможными сервисами и ресурсами в случае необходимости.
Таким образом, заказчиком - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" надлежащим образом исполнены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов при определении максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
В соответствии с разделом "Предмет контракта" Извещения о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме предметом рассматриваемого заказа является выполнение работ по установке локальной вычислительной сети в здании НовГУ (бизнес-инкубатор с технопарком по адресу: Великий Новгород, ул. Лазаревская, д. 11), что также, в соответствии с Технической частью аукциона, предполагает первоначальную поставку необходимого оборудования для установки локальной вычислительной сети.
Таким образом, в предмет рассматриваемого аукциона, а также в пункт 20 Информационной карты аукциона (Требования к участникам размещения заказа) не входят работы по оказанию услуг связи, в связи с чем, неустановление заказчиком - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" обязательного требования к участникам рассматриваемого размещения заказа о наличии действующей лицензии на оказании услуг связи является надлежащим образом исполненным требованием статьи 11, а также пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в данном случае не предполагается выполнение работ по оказанию услуг связи.
Доводы Жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, о неустановлении заказчиком требований к поставляемому товару, в виде максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, а также о необходимости наличия действующей лицензии не нашли своего подтверждения. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Кроме того, 17.09.2013 подателем Жалобы - ООО "Компания ОМНИТЕК" был направлен запрос о разъяснении положений документации, а именно о разъяснении пунктов 3.1 и 3.5 Технической части рассматриваемой документации.
20.09.2013 заказчиком были опубликованы разъяснения. Данные разъяснения положений документации не изменяют ее суть.
Правом повторного обращения к заказчику за разъяснением требований документации податель Жалобы не воспользовался, несмотря на то, что, исходя из сути Жалобы, был не удовлетворен содержанием полученных разъяснений.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Таким образом, заказчик обязан установить в документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в полном соответствии с положениями Закона о размещении заказов, указав, в частности, на необходимость предоставления в составе второй части заявки всех вышеперечисленных сведений.
В данном случае в документации об аукционе указание на возможность предоставления во второй части заявки участника размещения заказа аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства отсутствовало.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" содержится нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неуказании в документации об аукционе обязательных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.
3. В части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов приведен список сведений, которые документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в императивном порядке. Так в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В рассматриваемой аукционной документации заказчиком - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" УФМС России по Новгородской области данное требование пункта 13 части 3 статьи 41.6 не исполнено, рассматриваемая аукционная документация не содержит указания на возможность заказчика отказаться от исполнения гражданско-правового договора в одностороннем порядке в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" содержится нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, выразившееся в неустановлении заказчиком в рассматриваемой аукционной документации возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4. Требования к заявке и документам, входящим а состав заявки на участие в аукционе установлены заказчиком в пункте 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 3.2.2 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- в соответствии с подпунктом 3.2.2.1 при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
- в соответствии с подпунктом 3.2.2.2 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- в соответствии с подпунктом 3.2.2.3 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2) настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2.), указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с разделом "Предмет контракта" Извещения о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме предметом рассматриваемого заказа является выполнение работ по установке локальной вычислительной сети в здании НовГУ (бизнес-инкубатор с технопарком по адресу: Великий Новгород, ул. Лазаревская, д. 11), что также, в соответствии с Технической частью аукциона, предполагает первоначальную поставку необходимого оборудования для установки локальной вычислительной сети.
Следовательно, применительно к рассматриваемому аукциону требования к составу первой части заявки, предусмотренные подпунктом 3.2.2.1, 3.2.2.2 документации о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме являются незаконными.
Таким образом, исходя из предмета рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме заказчик должен был установить требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только лишь в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" содержатся нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Установленные в действиях заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" нарушения носят существенный характер и повлекли нарушение прав и законных интересов участников размещения рассматриваемого заказа, что даёт основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 11, 34, 41.6, 41.8, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Компания ОМНИТЕК" (адрес: 170100, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 3А) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого") и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по установке локальной вычислительной сети в здании НовГУ (бизнес-инкубатор с технопарком по адресу: Великий Новгород, ул. Лазаревская, д. 11), извещение N 0350100003313000097 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2013, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" нарушения пунктов 1 и 13 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ФГБУВПО "НовГУ имени Ярослава Мудрого".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии П.Н. Шаврин
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 октября 2013 г. N 4721/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013