Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 08-01-351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "А Плюс" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Барлакского сельсовета: Хромочкина Александра Сергеевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "А Плюс" на действия заказчика - администрации Барлакского сельсовета при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Октябрьский Мошковского района Новосибирской области, извещение N0151300047313000022, размещено на сайте 02.10.13г., начальная максимальная цена контракта 779 839 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "А Плюс" с жалобой на действия заказчика - администрации Барлакского сельсовета при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Октябрьский Мошковского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. ООО "А Плюс" обжалует то, что в конкурсной документации установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, а именно лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - администрации Барлакского сельсовета следующего содержания.
Конкурсная документация содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию. Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Конкурсная документация содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а именно, соответствующей лицензии (п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности") установлено в соответствии с п.п.б) п.3) ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "А Плюс" на действия заказчика - администрации Барлакского сельсовета при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Октябрьский Мошковского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого конкурса выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в нарушение ч.2 ст.24 ФЗ N94-ФЗ при размещении запросов о разъяснении положений конкурсной документации указал наименование и реквизиты участников размещения заказа, направивших данные запросы.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Плюс" на действия заказчика - администрации Барлакского сельсовета при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения п. Октябрьский Мошковского района Новосибирской области необоснованной.
2. Выдать заказчику - администрации Барлакского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2013 г. N 08-01-351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013