Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2013 г. N 08-01-315
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы А.А. Навального: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - МКОУ "Купинская школа-интернат VII вида": Казаковой Александры Вячеславовны (по доверенности);
от уполномоченного органа - Купинского районного муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения": Некрасова Сергея Валентиновича (по доверенности);
рассмотрев жалобу А.А. Навального на действия заказчика - МКОУ "Купинская школа-интернат VII вида" при проведении открытого конкурса на поставку одежды, обуви для МКОУ Купинская школа-интернат, извещение N 0351300225213000022, размещено на сайте 21.08.2013 г, начальная максимальная цена контракта 711 087,50 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился А.А. Навальный с жалобой на действия заказчика - МКОУ "Купинская школа-интернат VII вида" при проведении открытого конкурса на поставку одежды, обуви для МКОУ Купинская школа-интернат.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчик выбрал неверную форму размещения заказа, а именно, заказчик выбрал открытый конкурс вместо открытого аукциона в электронной форме.
Также податель жалобы сообщил, что в конкурсной документации заказчика отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
С поступившей жалобой заказчик и уполномоченный орган согласны и признают допущенные нарушения в ходе размещения данного заказа.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, размещение заказа на товары, необходимые заказчику, должно быть проведено в форме открытого аукциона в электронной форме.
Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в конкурсной документации заказчика отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик указал, что цена сформирована на основании прайс-листов поставщиков ИП Шнейдер Е.Г. и ООО "Детки". При этом заказчик не указал полученную из прайс-листов информацию и расчеты для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила конкурсные заявки участников размещения заказа за непредставление справки из ИФНС об отсутствии задолженности, так как в соответствии с ч.6 ст.11 ФЗ N 94-ФЗ на участника размещения заказа не может быть возложена обязанность подтверждать его соответствие требованию об отсутствии задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и в конкурсной документации заказчика указано, что данная справка предоставляется участником размещения заказа по его усмотрению.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу А.А. Навального на действия заказчика - МКОУ "Купинская школа-интернат VII вида" при проведении открытого конкурса на поставку одежды, обуви для МКОУ Купинская школа-интернат обоснованной.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 сентября 2013 г. N 08-01-315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013