Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 08-01-326
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Бийск Электро": Трембовельского Антона Владимировича (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "БЛ Трейд": Ходырева Дмитрия Михайловчиа,
в присутствии представителя ООО "ВНИСИ": Юшкова Дмитрия Дмитриевича,
в отсутствие представителей заказчика - администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области, уведомлена в надлежащей форме,
рассмотрев жалобу ООО "Бийск Электро" на действия заказчика - администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение N 0151300027713000016),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бийск Электро" с жалобой на действия заказчика - администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему. По мнению подателя жалобы, ряд положений аукционной документации, содержащих требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников размещения заказа.
Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно закупает только плазменные светильники, поскольку участники размещения заказа могут предложить к поставке также иные, эквивалентные плазменным, светильники.
Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт., а также требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см.
Также в своей жалобе ООО "Бийск Электро" указывает на то, что заказчик неправомерно установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Податель жалобы считает, что в настоящее время все сертифицированные кронштейны изготавливаются из труб диаметром до 50 мм.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку аукционная документация не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик разместил данный заказ на поставку уличных плазменных светильников. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что закупка плазменных светильников соответствует объективной потребности заказчика, не приведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как не является указанием на модель светильника конкретного производителя. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к номинальной мощности светильников 160 Вт. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик установил безальтернативное требование к данному показателю характеристик закупаемых светильников, тем самым, ограничил количество участников размещения заказа. Следовательно, данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Заказчик, установив данное требование к товару, нарушил ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Заказчик установил требование к площади светящегося тела (с отражателем) не более 250 см. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчик установил требование к диаметру трубы, к которой крепится светильник, до 65 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование соответствует объективной потребности заказчика и не является безальтернативным требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Кроме того, трубы диаметром до 50 мм., указанные ООО "Бийск Электро" в своей жалобе, соответствуют диапазону данного требования технического задания аукционной документации. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было установлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к массе закупаемых светильников не менее 15 кг. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники с неограниченной массой, например 10 тонн.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил неправомерное требование к сертифицированной температуре эксплуатации светильников до "-50 °C". По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование может ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке светильники, функционирующие только при положительной температуре окружающей среды, например "+1000 °C".
Заказчик в аукционной документации не указал на какие-либо товарные знаки. При этом заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней конкретных показателей предлагаемого товара при условии, как присутствия, так и отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия заказчика - администрации р. п. Чаны Чановского района Новосибирской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку уличных плазменных светильников для нужд рабочего поселка Чаны Чановского района Новосибирской области (извещение N 0151300027713000016), частично обоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 сентября 2013 г. N 08-01-326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013